Так, в последнем месяце ушедшего года аудитория YouTube в России снизилась на 6% по отношению к декабрю 2023-го, а по отношению к ноябрю 2024-го - на 1,8%. Хотя бы раз платформу использовали 89,6 миллиона россиян.
У "ВКонтакте" в том же месяце аудитория составила 92 миллиона человек - рост год к году составил 2,8%.
Наибольший месячный охват среди российских пользователей у YouTube был в марте 2024 года - свыше 96 миллионов, у "ВКонтакте" на тот момент аудитория составляла 90 миллионов. Первое заметное падение у видеохостинга было зафиксировано в сентябре 2024-го - до 92,9 миллиона россиян на фоне замедления работы сервиса.
Среднесуточный охват аудитории YouTube в декабре год к году сократился на 21%, среднемесячный к ноябрю - на 9%, до 42,1 миллиона человек. У "ВКонтакте" этот показатель оказался также выше - 57,2 миллиона россиян.
Ключевой фактор роста активной аудитории "ВКонтакте" - развитие разделов "VK Видео" и "VK Клипы": сервисы нарастили базу своего контента, запустили новые инструменты монетизации для авторов и обновили алгоритмы, отметил представитель соцсети.