В Подмосковье пересматривают нормативы на содержание и ремонт трасс

Впервые за пять лет в Московской области пересмотрели нормативы содержания дорог. "Мы провели большую работу и увеличили затраты на их содержание на 21%", - рассказал заместитель председателя областного правительства Алексей Гержик, выступая с докладом о развитии дорожно-транспортного комплекса области перед депутатами Мособлдумы.
iStock

Подмосковье обладает развитой дорожной сетью общей протяженностью 45,2 тысячи километров. Из них только 2,8 тысячи - федеральные дороги, остальные регионального или муниципального подчинения. Это значит, что содержать их нужно за счет региональной или местной казны.

В понятие "содержание" входит не только своевременная очистка дороги от снега зимой или обочин от мусора перед летним сезоном. Актуальная разметка, чистые ограждения, ремонт тротуаров, замена сломанных дорожных знаков и оперативное устранение дефектов покрытия, поддержание дорожной техники в работоспособном состоянии - все это элементы содержания.

Стоимость работ и материалов, применяемых при содержании дорожной сети, растет, а самих дорог в области становится больше. Поэтому в этом году затраты на содержание было решено увеличить с 14,3 до 17,5 миллиарда рублей. "Думаю, жители это заметят", - отмечает зампред.

А следующим логичным шагом станет увеличение нормативов и на ремонт дорожного покрытия. Оно тоже не менялось уже пять лет, а между тем, по словам Гержика, основные расценки на ремонт дорог за это время выросли в 1,4 раза. "Норматив необходимо поднимать на 24% - мы сейчас это обсуждаем с коллегами из министерства экономики и финансов Московской области", - уточнил Гержик. Ожидается, что вопрос повышения нормативов решится уже к весеннему сезону ремонта дорог.

К слову, в областной программе ремонта-2025 значатся 1511 километров региональных и муниципальных дорог. И это на 322 километра больше, чем было сделано в прошлом сезоне. А финансирование в новую программу заложено с плюсом в 56% по сравнению с прошлым годом. То есть - уже по повышенным нормативам.

Кстати

В этом году область приступит к большой программе капитального ремонта мостов. За следующие пять лет планируется обновить 270 мостовых сооружений. Хочется напомнить, что все резонансные повреждения дорожной сети последних лет в Подмосковье были связаны именно с мостами. В частности, осенью 2023-го в Подольске обрушился мост через реку Пахру - прямо в тот момент, когда по нему ехал автомобиль с людьми. А весной 2024-го похожее ЧП случилось с мостом через реку Молодильню в Истре - но здесь хотя бы никто не пострадал.