В Европе за последние три десятилетия расходы на здравоохранение и социальную защиту, в том числе пенсии, пособия по безработице и жилищные пособия, резко возросли. Увеличение военных расходов даже до 3,5% от ВВП может означать значительные изменения в расходах, пишет The New York Times.
Испания и Италия выделяют на свои вооруженные силы менее 1,5% ВВП. С середины 90-х годов расходы в этих двух странах на здравоохранение и социальную защиту резко возросли в значительной степени из-за быстрого старения населения.
Издание отмечает, что теперь европейцы столкнулись с конфликтом на Украине и непредсказуемым американским президентом, который заявил об использовании "экономической или военной силы" для приобретения Гренландии, территории, контролируемой союзником по НАТО. Если все-таки европейские страны решат потратить еще больше на свои вооруженные силы, у них будет мало привлекательных вариантов для их финансирования.
В пяти крупнейших экономиках Европы, на долю которых приходится большая часть расходов НАТО на оборону за пределами США, налоги уже значительно выросли с 1991 года.
У Европы также есть еще один недостаток, когда речь заходит о военных расходах, по сравнению с более крупными странами, такими как Соединенные Штаты, или Россия. Она состоит из десятков стран, каждая из которых создает свои собственные вооруженные силы и продвигает свою оборонную промышленность.
Некоторые европейские политики уже говорят о планах на мирное время, хотя конфликт на Украине продолжается. Министр экономики Германии заявил, что целевой показатель расходов в размере 3,5% будет временным и может быть снижен, как только безопасность страны достигнет "разумного уровня".