25 января в полигоне АвтоВАЗа в Сосновке прошло главное автоспортивное событие зимы. Несмотря на 10-градусный мороз и ветер, адреналиновое шоу, как отмечают участники и организаторы, собрало небывалое количество зрителей. Трибуны были заполнены не только самарцами, но и болельщиками из других регионов.
На высшую ступень пьедестала поднялся Кирилл Ладыгин, опередивший по итогам двух финальных заездов первого российского гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова, и, как многократный победитель он забрал на "вечное хранение" главный приз чемпионата - кубок "Серебряная ладья". Петров взял "серебро. Бронзу завоевал Егор Санин.
Награды победителям 27 Чемпионата вручили почетные гости события:президент Российской автомобильной федерации Борис Ротенберг, главный федеральный инспектор по Самарской области Михаил Феоктистов и вице-президент по продажам и маркетингу АО "АВТОВАЗ" Дмитрий Костромин.
Стоит отметить, что за главный приз боролись не только опытные ветераны трассы, но и ее дебютанты со звездными титулами, среди которых еще один экс-гонщик "Формулы-1" 25-летний Никита Мазепин, а также пятикратный победитель ралли "Дакар" Эдуард Николаев: его машина была единственной из 16 автомобилей на треке, которая имела дизайн с ливреей "Камаза". Остальные, по условиям соревнований, были окрашены в имиджевые цвета спонсоров соревнований - желтый и черный.
Большинство заездов прошли на автомобилях Lada Vesta Sport, а два финальных - на новых Lada Iskra Sport, о презентации которой тольяттинский автозавод рассказал накануне. Машина была специально создана для ледовых гонок. Перед финальным заездом Петрову и Ладыгину дали возможность сделать на новой машине тестовый заезд.
Большинство новичков не прошли групповой этап, удача улыбнулась только Николаеву, который смог дойти до четвертьфинала. Несмотря на скромные успехи, гонщик отметил, что он и команда "Камаз" планируют участие в Гонке чемпионов и в следующем году. "Будем участвовать, поскольку все к этому располагает. Гонка не пересекается с какими-то нашими соревнованиями. Пилот должен ездить на всем. Гонку чемпионов, наверное, не сравнить с ралли, поскольку там мы больше тактически выстраиваем двухнедельную гонку. Здесь надо с самой первой тренировки, с первых метров начинать "дубасить", в этом, наверное, и сложность для нас. Тем не менее она помогает бороться за доли секунды, что позволит адаптироваться нашим пилотам", - считает Николаев.
А вот победитель Чемпионата Кирилл Ладыгин на ужине после заездов объявил о том, что в 2025 году сменит место за рулем гоночного автомобиля команды LADA Sport ROSNEFT на пост руководителя команды в классе "Супер-Продакшн".
Справка "РГ"
Гонка Чемпионов проводится в пригороде Тольятти с 1996 года. Трасса испытательного полигона АО "АВТОВАЗ" в с. Сосновка представляет собой профилированную по высоте с множеством сложных поворотов замкнутую кривую. Общая длина трассы - 2,5 километра. В заезде участвуют по два автомобиля, каждый стартует по своей ледяной дорожке, которые расходятся после первого поворота от старта, чтобы пересечься посредством виадука, и вновь сходятся. Таким образом, проезжая два круга, каждый из гонщиков успевает проехать по обеим дорожкам. Автомобили большую часть заезда едут рядом, но разделены снежными брустверами.