"Ситуация с поставкой запчастей все еще сложная. В некоторых случаях сроки поставки могут достигать трех месяцев. Также сложности возникают с платежами. Иногда они появляются с оплатой даже не груза, а транспортировки", - рассказали "РГ" во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).
Традиционно чаще всего оформляют каско владельцы автомобилей с небольшим сроком эксплуатации, до 5-7 лет, отметил Сергей Демидов, вице-президент компании "Ренессанс страхование". Но сейчас владельцы и более "возрастных" машин стали оформлять каско, чтобы на фоне роста цен зафиксировать возможные расходы на восстановление в случае повреждения или аварии.
Как вариант защиты для автомобиля с большим сроком эксплуатации (свыше 15 лет) покупают различные программы мини-каско, рассказал Демидов. По его словам, количество договоров мини-каско в целом на рынке сопоставимо с числом классических договоров, но их средняя стоимость (от нескольких тысяч рублей) существенно ниже. Для сравнения, средняя стоимость классического каско для автомобилей массмаркета составляет 30-60 тысяч рублей.
В ответ на спрос страховщики расширяют линейки продуктов страхования для старых автомобилей. Так, "РЕСО-Гарантия" запустила полис каско для клиентов компании по ОСАГО, возраст автомобиля которых составляет от 7 до 20 лет. Стоимость полиса - от 2500 рублей, лимит возмещения - 400 тысяч рублей.
При этом зачастую мини-каско - единственный доступный вариант страховки для старых машин. "Полное каско рассчитано на транспортное средство возрастом до 10 лет для безубыточных клиентов, которые страхуют у нас свое авто на протяжении нескольких лет. При продлении порог возраста транспортного средства составляет 15 лет", - рассказал Артем Яковлев, директор домена "каско" компании "Ингосстрах".
В основном каско по-прежнему покупают владельцы новых транспортных средств, в том числе кредитных.
Основной объем сборов приходится на классическое каско, с франшизой (часть расходов берет на себя страхователь). Для автомобилей стоимостью от 1,5 до 3 миллионов рублей безусловная франшиза в размере 30-40 тысяч рублей может дать скидку от 30 до 35% по сравнению с полисом без франшизы, рассказал Сергей Демидов.
Также среди покупателей каско востребованы разные дополнительные опции. По словам Артема Яковлева, это, например, возможность заявить убыток при повреждении не более определенного количества деталей в рамках каждого страхового случая без обращения в компетентные органы. Среди популярных сервисов - выезд эксперта на место страхового случая, техническая помощь на дороге, такси или каршеринг на время ремонта транспортного средства страхователя.