Пассажирам крупно повезло: Названы три главные версии причин возгорания самолета Air Busan в Южной Корее

Появились предварительные версии причин возгорания самолета Air Busan
Инцидент с возгоранием на борту авиалайнера Air Busan в аэропорту Кимхэ (Пусан) вечером 28 января, который собирался лететь в Гонконг, привлек внимание общественности и вызвал вопросы о возможных причинах пожара. Власти, очевидцы и пассажиры выдвигают различные версии произошедшего, а официальное расследование только начинается.

"Треск в верхнем отсеке для ручной клади"

Как уточнили представители властей, огонь вспыхнул на борту Airbus A321-200, выполнявшего рейс из Пусана в Гонконг, незадолго до взлета, в 22 часа 26 минут по местному времени. На борту находилось 176 человек, включая 169 пассажиров и 7 членов экипажа. Благодаря оперативным действиям экипажа и пассажиров эвакуация была завершена до того, как огонь распространился. Однако семь человек получили легкие травмы, в том числе четыре члена экипажа, пострадавшие от отравления дымом.

Учитывая, что, к счастью, обошлось без жертв и серьезных последствий для здоровья пассажиров и экипажа, главный вопрос сейчас - почему начался пожар.

С самого начала было установлено, что огонь вспыхнул в задней части самолета. Как сообщают очевидцы, из верхнего багажного отсека раздался характерный "трещащий" звук, после чего появилось задымление и искры. Один из пассажиров, сидевший в этом районе, рассказал: "Я услышал звуки типа "тадак-тадак", а затем пошел дым. Стюардесса принесла огнетушитель, но было уже поздно - огонь начал распространяться."

Другая пара пассажиров подтвердила, что экипаж сначала пытался выяснить, не было ли в отсеке запрещенных предметов: "Стюардесса спросила, обращаясь к паре сидевших рядом людей: "Господа, вы что-то положили туда? Не было ли там внешнего аккумулятора для телефона?" - а затем дым резко усилился."

Три возможные версии причин возгорания

Официальные представители пока отказываются озвучивать свои версии, говоря лишь, что для каких-то выводов им необходимо собрать дополнительную информацию. Одновременно появились ряд предположений, одно из которых с большой долей вероятности подтвердится.

Первый вариант - воспламенение переносного аккумулятора, так называемого "пауэрбанка", который был в личном багаже. Некоторые пассажиры отмечают, что пожар начался из-за литий-ионного аккумулятора или электронного устройства, оставленного в багажном отсеке. Как отметил один из летчиков в своем блоге: "Скорее всего, это была литиевая батарея или электронное устройство, например, электронная сигарета. Это частая причина возгораний на борту." Один из пассажиров говорит, что "трещащий" звук напоминал замыкание в каком-то электронном устройстве.

Вторая версия - возможный перегрев или замыкание в электрической системе верхнего багажного отсека. Правда тут сторонние эксперты подчеркивают, что это лишь предположение, исходя из общего характера ситуации и последовавших после появления дыма событий.

Третья версия - нарушение правил безопасности кем-то из тех, кто был на борту.

По словам некоторых пассажиров, в задней части салона до пожара ощущался запах дыма, что может свидетельствовать о возможном курении в туалете.

Самолет покидали в спешке

По словам очевидцев, дым стал быстро распространяться, определить источник огня и подавить его сразу не удалось, а потому ситуация быстро вышла из-под контроля, и паника охватила салон.

Некоторые пассажиры выразили недовольство работой экипажа в первые минуты пожара. "Нам говорили сидеть, пока пожар распространялся. Многие пытались забрать свои вещи, создавая хаос. Организованности не было," - жаловались пассажиры. СМИ, ссылаясь на показания пассажиров, сообщили, что не было никаких указаний для пассажиров по внутренней радиосистеме воздушного судна.

Один из пассажиров рассказал местным СМИ, что ему пришлось самостоятельно открыть аварийный выход: "Когда задымление стало нестерпимым, я открыл дверь аварийного выхода, а затем стюардесса открыла еще одну дверь с другой стороны. Люди бежали в панике." Судя по появившимся в соцсетях и СМИ видеороликах и фотографиях, люди покидали лайнер по выпущенным надувным трапам.

Министерство транспорта Южной Кореи уже начало экстренное расследование инцидента. Министр финансов и исполняющий обязанности президента Чхве Сан Мок заявил, что "необходимо провести всестороннее расследование, поскольку несколько человек получили травмы во время эвакуации."

Пассажирам крупно повезло

В настоящее время следователи из министерства транспорта, Национального агентства по расследованию авиационных происшествий и пожарных служб Пусана продолжают изучать возможные причины ЧП, а также действия экипажа и авиакомпании. Уже заявлено, что у самолета, согласно базе данных министерства, не было аварий за последние 12 лет эксплуатации, хотя его возраст - 17 лет - приближается к порогу усиленных проверок (20 лет).

Некоторые эксперты же отмечают, что пассажирам и экипажу сильно повезло, что пожар начался еще когда лайнер находился в очереди на взлет и при этом немного опаздывал от запланированного по расписанию времени. Если бы ЧП произошло уже непосредственно в полете, то все могло закончиться куда более серьезными последствиями.

Напомним, что месяц назад, 29 декабря, в южнокорейском аэропорту Муан при попытке аварийной посадки на фюзеляж без вышедших шасси врезался в отбойник, загорелся и взорвался лайнер местного лоукостера Jeju Air, прилетевший из Бангкока. В результате трагедии погибли 179 человек, выжить смогли только двое бортпроводников, которых, судя по всему, выбросило взрывной волной или при ударе. Ситуация стала развиваться по трагическому сценарию после того, как авиалайнер врезался в стаю птиц, которые попали и вывели из строя сразу оба двигателя и, предположительно, некоторые системы управления самолетом.