"Возможно, в один прекрасный момент мы увидим, что компании будут платить при прохождении через Датские проливы, потому что это, по сути, страховой взнос на случай повреждения кабелей", - передает слова Певкура агентство Reuters.
Также он предложил установить в акватории специальные датчики для обнаружения якорей, а также защитить лежащую на дне инфраструктуру ограждениями.
Напомним, в декабре прошлого года из строя вышла линия электропередачи EstLink 2, соединяющая Финляндию и Эстонию. Провод, согласно имеющимся данным, был поврежден якорем судна Eagle S, зарегистрированного под флагом Островов Кука.
Еще четыре подводных кабеля вышли из строя в конце декабря. Три из них проложены между Финляндией и Эстонией, а один связывает Финляндию с Германией.
Американская газета The Washington Post, в свою очередь, сообщала со ссылкой на западные спецслужбы, что аварии с коммуникациями на Балтике, вероятнее всего, стали "результатом стечения обстоятельств, случайностями, а не следствием намеренного российского саботажа".
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявляла, что Москва ожидает опровержений от обвинявших страну в "диверсиях" в Балтийском море.