"В этой трагедии практически все - впервые". Эксперт Мельниченко прокомментировал авиакатастрофу в США

Эксперт Мельниченко: Столкновение в воздухе - очень редкий вид авиапроисшествий
Столкновение в воздухе - очень редкий вид авиационных происшествий, и такие инциденты практически всегда становятся причиной человеческих жертв. Об этом заявил "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. Так он прокомментировал трагедию, произошедшую с рейсом 5342 авиакомпании American Eagle. Самолет CRJ-700, который направлялся из Уичито, штат Канзас, в Вашингтон, округ Колумбия, столкнулся с военным вертолетом Sikorsky H-60. В самолете находились 60 пассажиров и четыре члена экипажа. В вертолете - три члена экипажа.
Загрузка...
Камера наблюдения засняла момент столкновения вертолета и самолета в Вашингтоне / Авторы: соцсети

"Столкновение в воздухе - один из крайне редких видов авиационных происшествий, но практически всегда он связан с человеческими жертвами. Расследование еще впереди, но уже можно сказать, что проблемы согласования между военными и гражданскими пользователями воздушного пространства - как в условиях ведения боевых действий, так и в мирное время - приводят к гибели людей. Серьезная проблема, ожидающая своего решения не на словах, а на деле, - отметил Мельниченко. - Подходы к решению именно этих вопросов предлагаются в изданном в 2021 году Документе ИКАО 10088 - Руководство по сотрудничеству гражданских и военных органов при организации воздушного движения.

Загрузка...
Еще одно видео столкновения военного вертолета с самолетом Bombardier в Вашингтоне / Авторы: соцсети

На момент столкновения CRJ700, выполнявший заход на ВПП, находился в одном километре от полосы. Военный вертолет выполнял учебный полет. Оба упали в реку Потомак, но, несмотря на практически сразу начавшиеся поисково-спасательные работы, через 3,5 часа после происшествия ни одного выжившего человека не было обнаружено.

В этой трагедии практически все - впервые. Столкновение стало первым происшествием с самолетом Bombardier серии CRJ700, в котором погибли люди, и третьей потерей корпуса для данного типа.

Это первое происшествие с человеческими жертвами для American Airlines (рейс которой выполняла American Eagle) после катастрофы рейса 587 12 ноября 2001 года, а также первое происшествие со смертельным исходом в Национальном аэропорту имени Рональда Рейгана Вашингтона со времени катастрофы рейса 90 авиакомпании Air Florida 13 января 1982 года.

В Вашингтоне пассажирский самолет столкнулся с вертолетом
1/14
Фото: REUTERS

Это первое происшествие с человеческими жертвами гражданского авиалайнера в США со времени падения из-за обледенения рейса Colgan Air 3407 12 февраля 2009 года и первое крупное происшествие с участием гражданского авиалайнера в 2025 году".

Расследованием займутся Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). NTSB возглавит расследование.

Президент США Дональд Трамп в своем заявлении сообщил, что его полностью проинформировали о крушении. "Да благословит Господь их души", - сказал он, имея в виду погибших. - Спасибо за невероятную работу, которую выполняют наши спасатели. Я слежу за ситуацией и буду сообщать подробности по мере их появления".

Загрузка...

Позднее в соцсетях появилась запись, в которой Трамп подверг сомнению действия оператора вертолета и авиадиспетчеров. "Самолет находился на идеальной и обычной линии захода на посадку в аэропорт. Вертолет шел прямо на самолет в течение длительного периода времени. Ночь была ясной, огни на самолете горели, почему вертолет не поднялся, не опустился, не повернул. Почему диспетчерская вышка не сказала вертолету, что делать, вместо того чтобы спрашивать, видели ли они самолет. Это плохая ситуация, которую, похоже, нужно было предотвратить. НЕХОРОШО!!!"