Испытания в 2023 году проводил Мадс Петерсен, владелец стартапа Arctic Unmanned из Гренландии. Он запустил небольшой беспилотник при температуре минус 43 градуса Цельсия, в итоге батарея продержалась три минуты.
Лишь самые крупные модели БПЛА с большой дальностью полета обладают достаточной мощностью и системой защиты от обледенения, подобной тем, что используются в самолетах, пишет агентство. При этом холод, дождь, снег и туман все равно могут стать причиной неисправности и крушения аппарата.
Опрос, проведенный Reuters среди 14 компаний, шести министерств обороны и вооруженных сил в Северной Европе и Америке, показывает, что отрасль работает над приобретением или разработкой беспилотников, все же способных выдерживать обледенение. Причина - необходимость "догонять Россию".