Проект уникален для всей страны. Будущий траулер способен не только ловить и перевозить огромные объемы рыбы, но и перерабатывать их прямо на борту.
На калининградских верфях судно строили по заказу рыболовецкого колхоза из Петропавловска-Камчатского. Его длина составляет 121 метр, а водоизмещение превышает 14 тысяч тонн.
Ловить на таком гиганте будут преимущественно минтай, сельдь и сардину. Прямо на борту будет выпускаться продукция глубокой степени переработки: филе, фарш, сурими, рыбный жир и рыбная мука.
Многие работы уже выполнены: здесь установили носовые и кормовые подруливающие устройства, завершили монтаж валолиний, крупногабаритного оборудования и донно-бортовой арматуры, проведено электро-слесарное насыщение. По словам судостроителей, до официальной сдачи заказчику судно уже прошло половину пути.
- Заводчанам выпала большая честь строить самый большой в России морозильный траулер. Это настоящий плавучий завод, который будет перерабатывать рыбу на Камчатке. Сегодня мы вышли на средний этап строительства корабля. В 2026 году будем сдавать его заказчику. Все работы идут по графику. Ежедневно на исполнении данного заказа занято более 250 работников предприятия, - подчеркнул генеральный директор калининградского судостроительного завода Илья Самарин.
Как отметил на церемонии спуска судна на воду руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, траулер займет достойное место в ряду современных высокотехнологичных судов. "На сегодня это самый крупный БМРТ из строящихся на российских верфях. Его технические характеристики обеспечат безопасность мореплавания, эффективность и экологичность промысла и производства продукции, а также комфортные условия для труда и отдыха экипажа", - заключил глава ведомства.
Несмотря на то, что работы на траулере еще не завершены, для него уже подыскивают экипаж. По словам руководителя рыболовецкого колхоза - заказчика судна Сергея Тарусова, на "Викторе Гаврилове" будут работать две команды. Первая займется промыслом минтая, вторая будет вылавливать сардину и сельдь.