В России компаниям предложили создавать сервисы для формирования цифрового портрета. Почему это важно и в чем суть идеи

"Было бы правильно с точки зрения бизнеса развивать сервисы... которые позволяли бы формировать цифровой портрет - тот, который ты заранее хотел бы, чтобы видели внешние акторы. Интернет-компании или государство, например", - объяснил он.
Вагнер также считает, что уже можно проектировать государственную монополию на персональные данные или формировать олигополию доверенных обработчиков данных, которые бы несли ответственность за безопасность платформ, обрабатывающих информацию о россиянах.
По его словам, это нужно для того, чтобы злоумышленники с помощью данных не вводили человека в управляемое состояние и не манипулировали им. Более того, от утечек информации сегодня никто не застрахован.
"Снижать эту вероятность нужно. Было бы правильным со стороны тех, кто действительно переживает за своих клиентов и их данные, задаваться вопросом о соблюдении принципов работы с персональными данными, которые прямо сейчас уже в законе прописаны. Не собирать данные на всякий случай, минимизировать сбор данных. В конце концов, удалять их, когда цель достигнута", - добавил Вагнер.