На "Союзе МС-27" на станцию предстоит отправиться экипажу 73-й длительной экспедиции: это космонавты "Роскосмоса" Сергей Рыжиков и Алексей Зубрицкий, а также астронавт NASA Джонатан Ким. На "Союзе МС-26" на Землю вернутся Алексей Овчинин, Иван Вагнер и Дональд Петтит.
Как рассказали в "Роскосмосе", двигатели грузового корабля "Прогресс МС-28", пристыкованного к служебному модулю "Звезда" российского сегмента МКС, включились в 11:58:00 по московскому времени и, по предварительным данным Центра управления полетами Центрального научно-исследовательского института машиностроения, проработали 1227,2 секунды, выдав импульс величиной 1,82 м/с.
В результате средняя высота орбиты станции увеличилась на 3,2 км и составила 417,44 км.
Корректировка орбиты МКС, по словам специалистов, это традиционная операция. Надо сказать, что во времена полетов американских "челноков" высота МКС держалась на 350 км. Почему? Просто выше шаттлы, которые доставляли новые модули и конструкции для строительства станции, подняться не могли.
Наши "Союзы" и "Прогрессы" были сертифицированы для полетов на высоту 460 км. Поэтому когда "челноки" перестали летать, высоту орбиты увеличили в среднем до 400 км.
Но, по словам конструкторов, сегодня для решения заданных научных задач и проводимых на борту МКС исследований высоты до 420 км вполне достаточно.
Вообще строгой высоты орбиты быть не может. Космическая станция плавно снижается, что зависит от различных факторов. Например, от солнечной активности. Не раз приходилось менять ее траекторию из-за космического мусора. А потому, чтобы создать баллистические условия для стыковки прилетающих грузовых и пилотируемых кораблей, МКС приходится "подправлять", постоянно "подталкивать" вверх. Иногда на какие-то сотни метров, а иногда - очень прилично. Как, например, сегодня.
За все время полета МКС выполнены 373 коррекции высоты ее орбиты, из них 214 - с помощью двигателей кораблей "Прогресс".