Разработка выполнена по заказу калининградской компании, выпускающей инвалидные коляски. Перед инженерами стояла задача создать гусеницу, которая выдержит полную массу электрической коляски с пассажиром, обеспечит безопасность и будет удобна в использовании.
Гусеница изготовлена из резины с металлическим закладным элементом внутри, что делает ее одновременно прочной и легкой. Ширина конструкции составляет всего 100 мм - подобные узкие гусеницы пока не выпускаются серийно. Высокие гребни предотвращают сход колеса с беговой дорожки гусеницы, а испытания на разрыв показали, что она выдерживает нагрузку до трех тонн.
Разработка велась командой Polytech Voltage Machine при поддержке специалистов отделения "Автомобили и гусеничные машины" Высшей школы транспорта Политеха. Совместно с индустриальными партнерами университета была налажена производственная цепочка, что позволит выпускать такие гусеницы в промышленных масштабах.
Перед передачей заказчику гусеница прошла полномасштабные испытания в условиях, максимально приближенных к реальным. Оператор в инвалидной коляске успешно преодолел сложный маршрут, включая заболоченные участки, распутицу и разноуровневые дороги. Коляска показала высокую проходимость и надежность. По словам инженеров, новая гусеница значительно повысит качество жизни людей с ограниченными возможностями.
"Благодаря нашей разработке инвалидная коляска сможет преодолеть практически любой сложный участок местности без посторонней помощи. Это особенно важно для людей, которые хотят вести активный образ жизни", - отметил руководитель проекта, инженер Высшей школы транспорта Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Степан Пичахчи. Он добавил, что коляска с гусеничным ходом пригодится и для перемещения по городу, особенно в весенний и осенний периоды.
Разработка выполнена в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", направленной на поддержку инновационных проектов.