Судья в США оценил преступление через шлем виртуальной реальности

Судья американского округа Бровард во Флориде Эндрю Сигел воспользовался самыми современными технологиями, чтобы его вердикт был максимально объективным. Он разрешил адвокатам подсудимого использовать шлемы виртуальной реальности для демонстрации суду симуляции картины преступления.
Судья Эндрю Сигел надел очки виртуальной реальности и посмотрел на преступление глазами подсудимого.
Судья Эндрю Сигел надел очки виртуальной реальности и посмотрел на преступление глазами подсудимого. / Кадр из видео local10.com

Само по себе дело сложно назвать необычным. Владелец свадебного салона Мигель Альбису обвинялся в том, что размахивал оружием, когда пьяные гости в его салоне устроили потасовку. В драке пострадали его жена и дети. Адвокаты настаивали на невиновности своего клиента, который, по их мнению, оказался в центре дебоша и действовал в рамках допустимой самообороны. Чтобы доказать это, они предложили участникам судебного заседания взглянуть на ситуацию глазами обвиняемого. Для этого художниками, дизайнерами и экспертами была создана виртуальная симуляция произошедшего. А судья разрешил продемонстрировать ее на VR-шлемах Oculus Quest 2. Окончательный вердикт по делу будет вынесен в ближайшие месяцы.

По мнению экспертов, использование шлемов виртуальной реальности в качестве доказательных инструментов по делу может создать серьезный прецедент в правосудии. Тем более что адвокат Кен Падовиц, ее предложивший, уже известен своими нововведениями. В 1992 году он первый применил в качестве доказательства компьютерную анимацию. "С тех пор мы достигли такого уровня развития, что наши возможности намного превосходят то, что мы сделали в 1992 году", - говорит Падовиц, подчеркивая, что целью было поставить судью на место клиента. "Судья смог увидеть, с чем столкнулся мой клиент, когда его окружили пьяные тусовщики", - пояснил адвокат.

По мнению юристов, использование виртуальной реальности в суде должно быть серьезно изучено. Ряд экспертов считают, что она может оказывать слишком сильное воздействие на восприятие и личные убеждения участников процесса. "Переживаемая в виртуальности история может использоваться для манипулирования памятью и формирования мнения участников суда в интересах ее создателей, - опасаются юристы. - Иллюзия подлинности происходящего делает аудиторию уязвимой для травмирующего контента и манипуляций".