По его мнению, для обеспечения безопасности морского и речного судоходства, "конечно же, нужно обновлять и наращивать грузовой и пассажирский флот, который в значительной мере изношен".
"В связи с этим необходимо безотлагательно выводить судостроительную отрасль на новый качественный уровень, создать современную базу судоремонта и модернизировать существующие производственные мощности, готовить специалистов в сфере судостроения", - указал председатель Морской коллегии.
Он также напомнил, что с учетом произошедших недавно аварий в Керченском проливе, повлекших серьезный экологический ущерб, по поручению президента России будет проведена ревизия всего российского танкерного флота. В том числе будет проведен анализ нормативной базы, регламентирующей морские и речные перевозки нефтепродуктов.
"Необходимо обеспечить соблюдение судоходными компаниями и их владельцами всех норм и правил безопасности, повысить квалификацию плавсостава", - заявил Патрушев.
Кроме того, по его словам, следует наращивать группировку аварийно-спасательного флота.
"В первую очередь за счет многоцелевых спасательных судов повышать готовность сил и средств "Морспасслужбы" к ликвидации последствий аварийных ситуаций, в том числе связанных с разливом нефтепродуктов", - констатировал председатель Морской коллегии.
Он также предупредил о том, что страны Запада в рамках своей санкционной политики отключают суда под флагом России от системы спутниковой подвижной связи "Инмарсат", которая принята в качестве составного компонента Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания.
Все это, по мнению Патрушева, также создает прямые угрозы для безопасности судоходства, жизни и здоровья людей. Чтобы нивелировать эти риски, по данным помощника президента, сейчас уже ведется работа по созданию российского аналога системы подвижной спутниковой связи для обеспечения судов морского флота РФ.
Перед совещанием Николаем Патрушев посетил в Нижнем Новгороде Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях (СПК) им. Р.Е. Алексеева, где ему показали перспективные разработки многоцелевых экранопланов. Кроме того, он осмотрел производство старейшего российского судостроительного завода "Красное Сормово".