Россиянам пояснили, когда "неотказной" товар можно вернуть на маркетплейс

Роспотребнадзор: отказаться от лекарств можно после оплаты, если оно просрочено
От некоторых товаров на маркетплейсах нельзя отказаться. Такой товар называется "неотказным". Например, от лекарств покупатель вправе отказаться только до момента перечисления денег, однако на них маркетплейсы требуют предоплаты.

В Роспотребнадзоре пояснили, что отказаться от лекарств можно и после оплаты, если они пришли с истекшим сроком годности.

"Отказаться после оплаты нельзя от препарата надлежащего качества, а если лекарство оказалось просроченным, то в этом случае продавцом нарушается право потребителя на качество и безопасность товара", - рассказали "РГ" в ведомстве.

В связи с этим потребитель может потребовать у продавца надлежащего исполнения заказа или вовсе отказаться от товара с истекшим сроком годности. Это можно сделать и в том случае, если срок годности на товаре отсутствует. Продавец обязан удовлетворить требование потребителя в случае отказа от товара в течение 10 дней с момента его предъявления, отмечают в ведомстве. При этом вернуть покупателю он обязан полную сумму, которая была уплачена: ссылаться на то, что стоимость товара снизилась, например, из-за того, что потерян товарный вид, продавец не имеет права.

В большинстве случаев потребитель вправе отказаться от товара, купленного дистанционным способом, в течение семи дней, обратили внимание в Роспотребнадзоре. При обнаружении недостатка в товаре с претензией к продавцу можно обратиться в течение гарантийного срока или даже срока службы товара, а если они не установлены, то в разумный срок, но в пределах двух лет. В течение гарантийного срока потребителю достаточно указать на выявленные недостатки и заявить одно из требований: заменить товар на аналогичный, потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, отказаться от покупки и вернуть деньги.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатка, то проводится экспертиза за счет продавца. Если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу. При этом продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации.

Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Заменить товар покупателю продавец обязан в течение семи дней.

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что при продаже товаров дистанционным способом продавец должен предоставить потребителю всю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о сроке годности.