В Роспотребнадзоре пояснили, что отказаться от лекарств можно и после оплаты, если они пришли с истекшим сроком годности.
"Отказаться после оплаты нельзя от препарата надлежащего качества, а если лекарство оказалось просроченным, то в этом случае продавцом нарушается право потребителя на качество и безопасность товара", - рассказали "РГ" в ведомстве.
В связи с этим потребитель может потребовать у продавца надлежащего исполнения заказа или вовсе отказаться от товара с истекшим сроком годности. Это можно сделать и в том случае, если срок годности на товаре отсутствует. Продавец обязан удовлетворить требование потребителя в случае отказа от товара в течение 10 дней с момента его предъявления, отмечают в ведомстве. При этом вернуть покупателю он обязан полную сумму, которая была уплачена: ссылаться на то, что стоимость товара снизилась, например, из-за того, что потерян товарный вид, продавец не имеет права.
В большинстве случаев потребитель вправе отказаться от товара, купленного дистанционным способом, в течение семи дней, обратили внимание в Роспотребнадзоре. При обнаружении недостатка в товаре с претензией к продавцу можно обратиться в течение гарантийного срока или даже срока службы товара, а если они не установлены, то в разумный срок, но в пределах двух лет. В течение гарантийного срока потребителю достаточно указать на выявленные недостатки и заявить одно из требований: заменить товар на аналогичный, потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, отказаться от покупки и вернуть деньги.
Если возникает спор о причинах возникновения недостатка, то проводится экспертиза за счет продавца. Если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу. При этом продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации.
Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Заменить товар покупателю продавец обязан в течение семи дней.
В Роспотребнадзоре подчеркнули, что при продаже товаров дистанционным способом продавец должен предоставить потребителю всю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о сроке годности.