"Но косточкой в вишенке на лютом торте стал спич председателя этого марафона нарративов - русофоба Хойсгена. Он заявил, что Россию не надо умиротворять, так как эта политика не сработала в 30-е годы ХХ века. То есть он прямо со сцены в центре Мюнхена соврал, не напомнив, кто, кого и как умиротворил в 1938 году", - написала Захарова в своем Telegram-канале.
Она напомнила, что 30 сентября 1938 года премьер-министры Великобритании Невилл Чемберлен, Франции Эдуар Даладье, Италии Бенито Муссолини и рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер подписали документ, который требовал от Чехословакии уступить Берлину Судетскую область. Причем делегация Чехословакии была поставлена уже перед фактом и не участвовала в обсуждении. Это решение стало одной из предпосылок начала Второй мировой войны.
"Но дальше Хойсгена понесло безудержно, и он сказал, что Путин "реагирует только на силу", а потом… заплакал", - отметила Захарова, обратив внимание и на другие нестыковки в словах немца, а также назвала Мюнхенскую конференцию "утренником в психдиспансере", за освещение которого необходимо выдавать молоко как на вредном производстве.