

Программа "Интелавто" стала продолжением и развитием программы "Автоэлектроника", которая касается создания интеллектуальных систем управления автомобильной техники. Она направлена на создание передовых импортозамещающих комплектующих, конкурентоспособных систем управления, безопасности и помощи водителю (ADAS), современных систем управления электрическими и гибридными силовыми установками высокоавтоматизированных транспортных средств, а также на обеспечение технологической независимости предприятий России и Беларуси. В основном речь идет о крупнотоннажной технике гражданского и двойного назначения.
- Создаем современные блоки управления. Уже разработаны опытные образцы по семнадцати позициям. Например, электронные системы тормозов, навигационные блоки, роботизированные комплексы для движения по автодорогам, светотехнические приборы, - отметил Юрий Ковганич.
Дальше, по его словам, идет разработка блоков управления для двигателей, систем для электромобилей.
- Конечно, пока это для грузового транспорта, не для легкового автомобиля, но результаты хорошие и они могут лечь в основу дальнейшего развития, в том числе в серийную продукцию широкого применения гражданской техники, - уточнил Юрий Ковганич.
Как отметил представитель Минпромторга России, это поможет создать основу для замещения импортной, например, китайской продукции. Юрий Ковганич подчеркнул, что в принципе весь комплекс электронных блоков, которые есть в современном автомобиле, рассматривается и формируется в рамках программы. В частности, сейчас разрабатываются беспилотные системы вместе с КАМАЗом. Основная задача - заменить все импортные электронные блоки. Беларусь и Россия обладают большими компетенциями в области электроники, но при этом у нас засилье в автомобилестроении иностранных электронных блоков, отметил он. Значит, нам необходимо развивать это направление.