Кредитные организации размещали свою рекламу в эфире телеканалов, на рекламных конструкциях и в мобильных приложениях, уточняется в сообщении.
Так, телевизионная реклама Альфа-Банка содержала привлекательную для клиентов информацию о бесплатном счете для инвестиций. Другие же сведения представлялись в поясняющей сноске мелким шрифтом и в течение короткого времени.
В телеэфире показывали и другой ролик этого банка, в котором заявлялось: "Альфа-Банк - лучший банк для бизнеса. Отправляйте все платежи и переводы без комиссии. Откройте счет для бизнеса в Альфа-Банке". Как выявила ФАС, таким образом кредитная организация не привела объективные критерии сравнения. Текст сносок был сложен для восприятия и демонстрировался в течение короткого времени.
Помимо этого, ранее в ФАС обратился гражданин с жалобой на рекламу Газпромбанка, которая размещалась на рекламной конструкции в Москве. Транслируя привлекательную для россиян информацию о ставке по вкладу 22%, банк при этом не указал сведения об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов.
Подобную наружную рекламу о ставке по вкладу 20% распространял и ВТБ. В ней аналогичные дополнительные сведения о финансовой услуге озвучивались в течение короткого времени способом, трудным для восприятия.
Т-Банк, в свою очередь, разместил в своем мобильном приложении рекламный баннер Kaspersky Safe Kids без указания на рекламодателя или его сайт. Этим он нарушил требование о том, что распространяемая в интернете реклама должна содержать соответствующую информацию.
Реклама кредитных организаций признана ненадлежащей. Служба выдала банкам предписания о прекращении нарушений Закона о рекламе и назначила административные штрафы. Общая сумма взысканий составила более 2,2 млн рублей.