
На форумах и в соцсетях часто вспоминают времена былые: "Вот раньше делали мебель на века!", "Сейчас всё стали делать одноразовым!", "Бизнесу лишь бы заработать, на совесть уже никто не работает".
Эта статья раскроет занавесу тайн и буквально по шагам опишет, как в 2025 году получить мебель мечты, чтоб и эстетика обзавидуешься, и качество, как раньше, на долгие годы.
Секрет 1. Плотность материалов решает все
Материалы корпуса - основа конструкции. Если не хотите, чтобы через 6 - 12 месяцев полки провисли, шкаф "повело" и петли расшатались или даже вырвались, обязательно обращайте внимание на плотность ЛДСП или МДФ.
"Плохие" и "неподходящие" материалы легко распознать сразу по образцу материала еще на этапе замера. Вот несколько красных флагов:
- Имеет очень рыхлую структуру
- Крошится на срезах
- Неоднородная структура, есть пустоты
- Тот, что совсем плох, легко продавливается даже ногтем.
Хороший материал - плотный и тяжелый. Советуем выбирать материалы производителей, которые отлично зарекомендовали себя на рынке и проверены не одним десятком лет: Egger и Kronospan.
Секрет 2. Выбирайте ЛДСП для корпуса толщиной 18 мм
Этот нюанс вообще знают единицы. Все, кто его использует - гордятся видом своей мебели даже спустя 5 лет. Она - такая же ровная, ничего никуда не повело, полки не провисли, конструкцию не отличить от первого дня после монтажа. Вот настолько этот фактор влияет на качество.
Фактически, ЛДСП 18 мм - это стандарт долговечности и другой уровень качества мебели. Хотя стоимость такой мебели не особенно отличается от мебели, к которой мы все привыкли. Единственный нюанс - найти производителя, который работает на материалах европейского стандарта и имеет доступ к производству без бешеных накруток, не легко. Но можно.
Вот такая хитрость и секрет. Задайте менеджеру мебельной компании вопрос: "А вы работаете на ЛДСП 18 мм" и вам сразу станет понятно, есть ли смысл дальше тратить время на взаимодействие с ней.

Секрет 3. Гарантия прописана в договоре не мелким шрифтом
Речь пойдет сразу о нескольких важных пунктах. Не стоит переходить к подписанию договора, если вы не нашли хотя бы одного из них.
- Описанию гарантийных условий выделен отдельный раздел. Гарантии описаны четко и ясно, не под звездочкой в конце договора, мелким шрифтом;
- В договоре прописаны действия производителя в случае наступления гарантийного случая;
- Внимательно изучите на что именно производитель дает гарантию. Даже если в рекламных объявлениях указана гарантия 10-20 лет. Зачастую такие сроки гарантий производитель выделяет только на ручки/ножки, а на само изделие гарантия оказывается 12 месяцев. Важно чтобы было прописано, что гарантия выдается на все изделие.
По качеству составления договора можно понять и качество мебели, которую производит компания. Если производитель добросовестный и он гордится качеством, будьте уверены, это отразится в договоре в разделе "Гарантии".
Секрет 4. За каждый отдельный этап производства ответственен отдельный профессионал
Тут все понятно. Если мебель собирается в гараже 1-2 работниками, есть огромные риски по своевременному исполнению заказа. Здесь, в первую очередь, оказывает влияние человеческий фактор. Появился новый заказ подороже, не успевает по срокам других заказов, заболел, проблемы в семье и так далее - все это без сомнений отразится на качестве вашей мебели. Потому что ее качество будет зависеть от 1 человека.
Что делать?
Лучше заказывать в более крупных компаниях, где в штате 1 специалист закрывает 1 задачу. Замерщик - делает замеры и отрисовывает технический эскиз, проектировщик занимается проектом, производство - специальное высокоточное оборудование, монтаж - монтажники и так далее. Как правило, в таких схемах риски очень низкие и каждый этап выполнен профессионально. Для вас это, как раз таки, отразится на конечных эксплуатационных свойствах.
Секрет 5. Ориентироваться не только на положительные отзывы и их количество
Большинство покупателей обращают внимание на 2 параметра: сколько звезд на картах и каких отзывов больше, положительных или отрицательных. Это прекрасно. Но мы, все же, советуем добавить в эту систему координат 3ий пункт под названием "Как компания решает негативные для клиента ситуации". Это невероятно показательный момент, важно понимать, как продолжает вести себя производитель уже после того, как заказ оплачен и все маски сняты.
Кстати, здесь можно задавать вопросы, которые будут имитировать неприятные ситуации. Например:
- А вот если мне фурнитура не та приедет, то что вы будете делать?...
- А если ваш шкаф опоздает?...
- А если вы мне ремонт новый испортите?...
- А если не те детали привезут вообще? А если цвет не тот?
Чем больше информации вы получите от компании, тем более высоки шансы, что ей можно доверять.
Секрет 6. Не молчаливый замер

Интересный фильтр и правда. А смысл заключается в том, что невозможно качественно спроектировать мебель, если замерщик не задает разные, казалось бы, странные вопросы. Задача замерщика не только с лазерной рулеткой по квартире пройтись, но и максимально глубоко вытащить запрос клиента.
Чем больше вопросов задает замерщик, тем более вероятно, что ваш шкаф будет близок к идеалу. Согласитесь, что критерий оценки очень прост, но очень информативен?
Секрет 7. "А давайте мы вам посчитаем на 100 000 дешевле?" и другие уловки менеджеров по продажам
Здесь нужно поподробнее и даже на цифрах, потому что это действительно так, один и тот же шкаф может стоить и 80, и 180 тысяч. Только в первом случае можно не рассчитывать, что это будет мебель "на века", а во втором случае, есть все шансы стать владельцем не только красивой, но и качественной мебели. Более того, бюджетная мебель в итоге оказывается не такой уж и бюджетной, если погрузится в цифры. Происходит это как раз из-за маленького срока эксплуатации и выглядит примерно так::

Как правило, мебель эконом сегмента выбирают, как временный вариант или как вариант для съемных инвестиционных квартир. Как видите, все зависит от ваших целей.
Со слов собственника руководителя Белорусской Мебельной Фабрики №1 (ООО "БМФ1"), к которому обратилась за советами наша редакция, более 23% заказов в их компанию приходится на заказы от клиентов, которые уже имели отрицательный опыт.
В мебельных компаниях, в которых соблюдены все 8 пунктов ожидание и реальность обязательно совпадут
Именно поэтому в BMF1 учтены все эти нюансы. Специально для своих клиентов в BMF1:
- Эксклюзивные условия поставки европейских материалов, за счет того, что производство находится в Беларуси. А это значит, что вы получите качественную и долговечную мебель по отработанной годами технологии без переплаты за качество;
- Компания является официальным партнером крупнейших зарубежных и отечественных поставщиков фурнитуры, пример Hettich, Blum и GTV.
- В производстве используются европейские материалы, такие как ЛДСП 18 мм компаний Egger и Kronospan, отличающиеся большей прочностью по сравнению с распространенными в России плитами толщиной 16 мм.
- Сотрудники знают, что именно предложить клиенту, чтобы он не переплачивал за ненужные функции.
- Контроль качества происходит постоянно на всех этапах работы, каждый этап от идеи до монтажа вас сопровождают дизайнеры с опытом работы более 10 лет.
- 3 этапа контроля качества. За каждый этап производства отвечают профессионалы своей области.
BMF1 реализовала уже более 10 000 проектов на территории Москвы и Московской области. У компании более 33% клиентов возвращаются - заказывают мебель родным и близким, рекомендуют друзьям и знакомым.

Прямо сейчас вы можете пройти тест на сайте bmf1.ru за 2 минуты и узнать честную стоимость вашего будущего шкафа или гардеробной с точностью 92%. Сейчас действует акция: доставка по Москве и монтаж мебели в подарок для тех, кто успеет оставить заявку на расчет проекта мебели до указанной на сайте даты.