В процессе обучения они углубленно изучают черчение, материаловедение, технологии электротехники и обработки металлов. Большое внимание уделяется практической подготовке, которая составляет более 70 процентов учебного времени. Причем, значительная часть практики идет на площадках работодателей.
Сергей Боровиков учится на втором курсе Московского индустриального колледжа по профессии "мастер слесарных работ". В школе он мечтал быть автомехаником, но на Дне открытых дверей узнал, что на слесарном направлении более широкий набор компетенций. Например, можно специализироваться на обработке металла резанием, сварке и сборке конструкций, углубиться в ремонт автомобилей или стать специалистом по обслуживанию оборудования промышленных предприятий.
"Мне особенно нравится работать за станком: из первичной заготовки вытачивать нужную деталь, чувствовать, как поддается металл, обретая нужную форму. Это очень круто, когда бесформенный кусок становится деталью сложного механизма. В промышленности сейчас большой спрос на слесарей. Я уверен в правильности своего выбора, так как буду заниматься любимым делом. Моя цель - стать высококлассным специалистом, а работа найдется везде - от автомобиле- до авиастроения", - рассказал Сергей Боровиков.
Первые профессиональные навыки молодой человек получил во время учебной практики в слесарной мастерской в колледже, которая оснащена самым современным оборудованием. Особенно его впечатлила специальная техническая программа "Компас-3D", с помощью которой он сначала спроектировал деталь, а затем сам ее изготовил. После прохождения производственной практики в АО "Концерн "Гранит" Сергею предложили трудоустройство - он согласился без раздумий.
Работодатели часто предлагают студентам трудоустройство прямо во время производственной практики, не дожидаясь завершения их обучения. Уровень подготовки высок, потому что треть учебного времени посвящена отработке профессиональных компетенций. Например, студенты политехнического колледжа имени П.А. Овчинникова, которые выбрали специальность "слесарь-сборщик авиационной техники", осваивают навыки сборки, выравнивания и доработки летательных аппаратов, работают с чертежами и техническим оборудованием.
Практика на предприятиях начинается уже с первого курса, что позволяет студентам еще во время учебы получить работу на ведущих предприятиях города. В их числе АО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" имени И.И. Торопова", Государственный научный центр Российской Федерации "Исследовательский центр имени М.В. Келдыша", АО "Московский конструкторско-производственный комплекс "Универсал" имени А.И. Привалова" и АО "Машиностроительное производственное объединение имени И. Румянцева".
Третьекурсник политехнического колледжа имени П.А. Овчинникова Данила Соловянов проходил практику в АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева". После первой практики молодой человек оттачивал свое мастерство еще на нескольких предприятиях. В 2024 году на всероссийском чемпионате профессионального мастерства "Профессионалы" он стал лидером в компетенции "производство и сборка изделий авиационной техники", а также получил предложение о трудоустройстве от АО "Московский конструкторско-производственный комплекс "Универсал" имени А.И. Привалова".
"Именно на предприятии я осознал, насколько значимы и ценны навыки и знания, полученные мной в колледже. Многое было знакомо и понятно. Теперь я убежден, что мое будущее будет связано именно с этой сферой деятельности", - отметил Данила Соловянов.
По многим направлениям обучения студенты осваивают сразу несколько профессий, становясь востребованными мультиспециалистами. Например, выбрав специальность "технология машиностроения", можно получить профессии наладчика станков, оператора станков с числовым программным управлением, токаря, фрезеровщика, слесаря механосборочных работ и другие.
Игорь Володин, студент третьего курса Московского технологического колледжа, выбрал специальность "технология машиностроения" не случайно. В его семье многие были инженерами, поэтому с ранних лет он изучал чертежи и различные детали. На первом курсе молодой человек организовал у себя на даче мини-цех, где плавил металл и изготавливал алюминиевые заготовки, а затем обрабатывал их на станках в колледже. Сейчас студент мечтает превратить свое хобби в собственный бизнес. Пока же он учится и работает слесарем-сварщиком на крупном предприятии, которое занимается разработкой космических информационных систем.
"Приятно осознавать, что я вношу свой вклад в развитие высокотехнологичной отрасли. В колледже я освоил навыки слесарного дела и сварки. Меня научили размечать детали, резать их, снимать фаску, удалять краску и ржавчину, а также сваривать элементы в готовые изделия. Колледж дает отличный старт в профессию для тех, кто хочет стать крутым мастером и любит работать руками", - поделился Игорь Володин.
Кстати, подробная информация о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, доступна в разделе "Колледжи" на портале "Школа.Москва".