Речь, в частности, о проведении авиа-экскурсий и "воздушных свиданий", уточнили авторы.
Предлагается увеличить штрафы за повторное нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Так, при нарушении порядка допуска к выполнению полетов, либо правил подготовки и выполнения полетов, предложены штрафы для граждан - от 3 до 5 тысяч рублей или лишение права управлять воздушным судном на срок до одного года; для должностных лиц - от 6 до 8 тысяч рублей; для юридических лиц - от 80 до 100 тысяч рублей.
Предлагаются новые штрафы и за другие повторные нарушения, увеличивающие нынешние санкции ориентировочно вдвое. Так, выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, при повторном нарушении предлагается наказывать штрафами до 80 тыс. рублей.
Правительство поддержало законопроект, но отметило необходимость его доработки. В частности, пояснительная записка к законопроекту не содержит анализа правоприменительной практики и статистики, подтверждающих неэффективность текущего регулирования.
Николай Будуев, депутат ГД (ЕР):
- Одна из причин аварий - перевес и неправильное использование воздушного транспорта. Поэтому и случаются инциденты, связанные с техническим состоянием оборудования, которые иногда даже приводят к трагическим последствиям.
Расследование всех обстоятельств - это безусловно компетенция профильных надзорных органов. Но в данной ситуации получается, что совершенно не защищен потребитель, который может обратиться за такой услугой к компании, в копилке которой несколько таких инцидентов. Это абсолютно небезопасно. Необходимо усилить ответственность за повторяющиеся правонарушения на воздушном транспорте. Предусмотренное наказание должно быть достаточно весомым, чтобы участники рынка соблюдали требования к безопасности полетов.