В Госдуму внесен проект о наказании за нарушения при частных перелетах

Штрафы для компаний, предоставляющих услуги по организации кратковременных полетов без необходимых сертификатов и разрешений, предлагают увеличить. Законопроект об этом внесли в Госдуму представители ЛДПР. Кабмин поддержал инициативу при условии доработки.

Речь, в частности, о проведении авиа-экскурсий и "воздушных свиданий", уточнили авторы.

Предлагается увеличить штрафы за повторное нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Так, при нарушении порядка допуска к выполнению полетов, либо правил подготовки и выполнения полетов, предложены штрафы для граждан - от 3 до 5 тысяч рублей или лишение права управлять воздушным судном на срок до одного года; для должностных лиц - от 6 до 8 тысяч рублей; для юридических лиц - от 80 до 100 тысяч рублей.

Предлагаются новые штрафы и за другие повторные нарушения, увеличивающие нынешние санкции ориентировочно вдвое. Так, выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, при повторном нарушении предлагается наказывать штрафами до 80 тыс. рублей.

Правительство поддержало законопроект, но отметило необходимость его доработки. В частности, пояснительная записка к законопроекту не содержит анализа правоприменительной практики и статистики, подтверждающих неэффективность текущего регулирования.

Комментарий

Николай Будуев, депутат ГД (ЕР):

- Одна из причин аварий - перевес и неправильное использование воздушного транспорта. Поэтому и случаются инциденты, связанные с техническим состоянием оборудования, которые иногда даже приводят к трагическим последствиям.

Расследование всех обстоятельств - это безусловно компетенция профильных надзорных органов. Но в данной ситуации получается, что совершенно не защищен потребитель, который может обратиться за такой услугой к компании, в копилке которой несколько таких инцидентов. Это абсолютно небезопасно. Необходимо усилить ответственность за повторяющиеся правонарушения на воздушном транспорте. Предусмотренное наказание должно быть достаточно весомым, чтобы участники рынка соблюдали требования к безопасности полетов.