Омички все чаще берутся за мужскую работу

В последнее время омички заметно активизировались, осваивая мужские профессии. Они уже варят не щи, а металл. Помимо этого, куют, мастерят мебель, водят пассажирский транспорт. А многодетная Наталья Анищенко трудится машинистом козлового крана и считается на предприятии незаменимым работником.
Транснефть-Западная Сибирь

Ее манипуляции за "штурвалом" - едва ли не высший пилотаж. В кабине на десятиметровой высоте она настоящий капитан. Трудится крановщица в любую погоду: в жару, дождь и снег. С коллегами общается жестами. А свою огромную, но послушную машину ласково называет "малышом".

В Омск Наталья Анищенко приехала из Казахстана, да здесь и осталась. Окончила училище, получила профессию, которой хранит верность вот уже полтора десятка лет. Поначалу, конечно, было жутковато, но теперь все страхи давно позади. "Просто у меня были хорошие наставники", - признается крановщица.

Несмотря на то, что трудится она в серьезной компании, ей доверяют управление огромной десятиметровой машиной. Работа требует внимания, точности, хорошего глазомера. Все это у Наталья Анищенко есть. Ловкости и скорости тоже не занимать.

"За день приходится десяток раз забираться на трехэтажную верхотуру. На подъем уходит около минуты. Но когда остаюсь в кабине одна, всякий раз испытываю особое удовольствие. Здесь, на высоте, меня никто не отвлекает от работы", - улыбается омичка.

Коллеги-мужчины без Натальи, как без рук. И это неудивительно. Глядя, с какой легкостью и точностью она цепляет и переносит с места на место тонны металла, любой восхитится.

По данным Омского центра занятости, в последние время омички все чаще берутся за сложную, казалось бы, мужскую работу. Эльмира Казакова, например, трудится сварщицей и может изготовить самые сложные металлические конструкции. Наталья Сусид увлекается кузнечным делом, нисколько не жалея, что покинула офис банка. Ольга Пономарева мастерит винтажную мебель.

Фото: Евгений Кармаев

Если десять лет назад таких примеров были единицы, то теперь явление имеет массовый характер. Более ста омичек водят трамваи, троллейбусы, автобусы. По данным ГИБДД, аварийность у них - в шесть раз ниже, чем у водителей-мужчин.