В первые недели своего пребывания на посту президента Трамп ввел пошлины на импорт товаров из Канады, Мексики и Китая стоимостью около 1,4 трлн долларов. Это более чем в три раза больше, чем на китайские товары стоимостью 380 млрд долларов во время его первого президентского срока, согласно оценкам Налогового фонда. Позже президент США отложил и уменьшил эти угрозы в отношении Канады и Мексики. Но его усилия по перестройке экономики потрясли финансовые рынки.
Трамп также пригрозил ввести 25-процентные пошлины для Европейского союза, а фармацевтика, автомобили и сельское хозяйство были названы отраслями, вызывающими особую озабоченность.
Эксперты отмечают, что администрация Трампа делает ставку на то, что тарифы могут изменить экономику США, заставив компании, которые продают товары в стране, производить свою продукцию на местном уровне. В то же время производитель шин Pirelli & C SpA и фармацевтический гигант Eli Lilly являются одними из немногих, кто пообещал увеличить производство в США.
Однако промышленные группы предупреждают, что такие проекты могут занять много времени. В компании Michelin отметили, что минимальный объем инвестиций в шинный завод составляет 600 миллионов долларов. Если работать как можно быстрее, то потребуется три года, прежде чем будет произведена первая шина.
Тем не менее не все смогут справиться с более высокими расходами. По оценкам аналитиков, компании Stellantis и Volkswagen могут столкнуться с тем, что тарифы на автомобили, которые они импортируют из Мексики и Канады, сократят их доходы в этом году на 5,21 млрд евро. Рейтинговое агентство S&P в этом месяце понизило рейтинг долга Stellantis, сославшись на влияние тарифной политики.
Компания Sandoz, которая производит дженерики в основном за пределами США, заявила, что вряд ли увеличит производство в стране, если не произойдут фундаментальные изменения в способах закупки лекарств, предполагая, что цены на ее лекарства вырастут.