
…Во всех ролях я лучше или хуже приспосабливал свое театральное умение к условиям кино. Я думаю, что зрители и критики зачастую прощали или не замечали мою театральность, потому что большинство моих персонажей были натурами артистическими - и Чудак из "Человека ниоткуда", и Никита Батурин ("Крепостная актриса"), и Виктор Николаевич Сорокин ("Республика Шкид"), и Жюль Ардан ("Сломанная подкова"), и Остап Бендер.

Мне иногда кажется, что появилась целая категория зрителей, которые больше любят рассказы про искусство, чем само искусство. Отчасти это, наверное, извечное любопытство к миру закулисья, отчасти весьма современное стремление к комиксу - поразнообразнее и покороче, за один вечер тебе и сценку сыграют, и кино покажут, и "комические случаи" поведают, и на вопросы ответят…
"Религия - опиум для народа" - это ведь правда. Опиум, в смысле - лекарство, спасение от боли, целебный наркотик. Опиум необходим. Иначе как вынести простую истину нашей смертности, и ужас нашей истории, и тяготы ежедневности?
Человек есть дробь, числитель которой то, что о нем думают другие, а знаменатель то, что он думает о себе сам, - чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Главное ощущение для радости - чувство меры. Когда оно слишком нарушается, иногда даёт чувство: "О... какая воля!" Но это мгновенно превращается в давящее тебя же.
Никто из русских актеров не сделал карьеру в Голливуде. Дело не в профессионализме вовсе. Мы им абсолютно чужие, и они - нам. Есть протестанты, католики, есть разные вариации их, есть поляки-славяне, греки-православные - и всё это Европа. А Россия - она отдельно. И прежде всего, для этой Европы, Америки она скучна. В этой скуке может, конечно, возникнуть что-то, вызывающее интерес, но этот интерес того же плана, что и по отношению, например, к ненавистному сейчас ими Ирану.
Большие деньги - это несущественный вопрос. Если деньги начинают иметь значение, это плохо. Продаваться за большие деньги так же плохо, как продаваться за малые. Просто надо не продаваться.

Сейчас время меняется уже не четверть-веками и даже не десятилетиями, а меняется тремя годами. Три года - другой воздух, другие зрители. Я это ощущаю.
Главное - самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли.
Тяготение к тому, чтобы надевать на себя разные костюмы, использовать телевидение и актерствовать, поставило нашу профессию на грань гибели. Раньше считалось, актер - это о-о-о! Человек, работающий в таком-то театре. Сейчас и театра нет, и все - играют.