Командир роты воюет, несмотря на ранение обоих глаз

Верит в Бога и в себя - так можно сказать о 31-летнем командире роты отряда "Штурмовой" 28-го мотострелкового полка группировки войск "Днепр" Вадиме К., позывной Вескер. Один глаз после ранения у него не видит совсем, во втором "гуляют" осколки, но он не соглашается комиссоваться.
Операцию по восстановлению зрения Вадиму пришлось пока отложить: 
на правом глазу еще не зажила роговица, а из левого не вышли осколки.
Операцию по восстановлению зрения Вадиму пришлось пока отложить: 
на правом глазу еще не зажила роговица, а из левого не вышли осколки. / Алена Ларина

- Я молодой, еще повоюю, - заверил боец корреспондента "РГ".

Бывший спортсмен, победитель всероссийских соревнований по боевому самбо, гордость своего региона (парень из Тверской области), он и сегодня может положить на лопатки любого, но никогда не надеется на физическую силу, считая, что, прежде всего, надо думать головой. Он - кадровый офицер, в армии 10 лет. На СВО с самого начала. Был направлен в Белгородскую область, потом, после учебы в военной академии - на Херсонщину, и по собственному желанию - сразу в штурмовики.

- Я понимаю, что и как здесь нужно делать, могу научить людей, - говорит Вескер.

Из армии он не ушел даже после тяжелых ранений обоих глаз. Первое получил полгода назад. Проверял позиции своих бойцов на одном из самых опасных участков, вблизи Казачьих Лагерей. День выдался туманным. С Вадимом было двое подчиненных. Вражеский дрон выскочил неожиданно.

- Хлопок! Я подумал, что ребята погибли. Но повезло. Слышу: "Командир, командир…" Но ничего не вижу. Пошел потихоньку, дорогу знал, не раз по ней ездили. Бойцы, которые со мной были, тоже выжили. Нас потом свои подобрали.

Его должны были прооперировать в госпитале имени Вишневского. Но операцию пришлось на время отложить: на правом глазу еще не зажила роговица, а из левого после взрыва не вышли осколки. Вадим вернулся в отряд. И через месяц снова пошел на задание на днепровские острова. Там их группу накрыла вражеская артиллерия. Один из снарядов разорвался рядом с ним, после чего проблемы со зрением обострились.

- Меня старшина вывел с островов, замполита тоже ранило. Нас эвакуировали. Пока в глазах много мелких осколков, они со временем сами выходят. Мне это не мешает держать в руках автомат. Сейчас отряд на учениях, потому не могу на полпути сказать пацанам: "Вы тут сами, а я в больничку". Полигон пройдет, тогда поеду лечиться. Хочу вернуться домой живым, дочку воспитать, чтобы выросла правильной. Ей три месяца, мы ждали ее рождения 10 лет.

На Херсонщине Вадима наградили медалью "За отвагу". Помимо ранений глаз у него было шесть контузий. Он попадал в передряги, в которых, казалось, нельзя было выжить. Но военная подготовка и смекалка сделали его будто неуязвимым. А еще - вера.

- Я начал верить в Бога, когда меня из танка с трех залпов не смогли убить, - признался Вадим. - А недавно недалеко от Казачьих Лагерей снова случилось чудо. После первого выстрела заскочил в дом. Второй снаряд попал в стенку, я прямо влип в нее, аж броник расползся, но остался цел. Хотел в окно выскочить - еще выстрел. Перелетел через забор, немного полежал, поднялся и ушел.