Крупные российские банки (в том числе на рынке платежных услуг) с 1 октября этого года добавят в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Также можно будет получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию.
Если человек напрямую обращается в полицию, в мобильном приложении он сможет ответить на вопрос кредитной организации, совершал ли он операцию под влиянием мошенников. При таком порядке взаимодействия сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России.
Кроме того, с 1 октября этого года все банки должны принимать обращения от россиян, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных карт. "При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через токенизированные карты - это сейчас одна из самых распространенных мошеннических схем", - уточняется в сообщении.
С 29 марта все банки также будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка. Способ информирования прописывается в договоре с банком.
Как ранее писала "РГ", по данным банковской отчетности, мошенники в прошлом году похитили у граждан более 27 млрд рублей. Причем многие банки занижали настоящий уровень кибермошенничества.