Капканы на кошельки: эксперты рассказали об уловках онлайн-магазинов

Первое впечатление о сайте формируется всего за 0,5-2 секунды. Если дизайн, скорость загрузки или доступность информации не устроят человека, он может сразу закрыть страницу, объяснила преподаватель факультета дизайна и рекламы, руководитель Центра креативных индустрий Университета "Синергия" Светлана Прусакова.
"Сайт, как правило, уделяет внимание деталям. Наблюдается тренд на скругленные элементы и мягкие цвета без токсичных и ярких оттенков. Это делает интерфейсы дружелюбными", - сказал продуктовый дизайнер IT-интегратора AWG Станислав Муравьев.
Однако некоторые обращаются к техникам, которые подталкивают к спонтанным покупкам. Они основываются на поведенческой психологии, их задача - снять барьеры для принятия решений. В качестве примера специалист сервиса психотерапии Alter Инесса Романцова привела создание ощущения срочности. Часто магазины используют фразы "Успейте до конца дня", "Осталось несколько штук" и "Последний шанс". Это усиливается яркими напоминаниями, таймерами с обратным отсчетом или счетчиками, показывающими количество товара.
Еще одна тактика - социальные подтверждения, включая указания того, сколько людей приобрели продукт. Также онлайн-магазины указывают старую цену рядом с актуальной скидкой, что создает иллюзию выгоды, дарят промокоды с ограниченным сроком действия, проводят сезонные распродажи и акции "купи 2 по цене 3", добавила Романцова.
Чтобы не поддаться на манипуляцию, следует действовать осознанно. К примеру, добавив товар в корзину, нужно сделать паузу и подумать, действительно ли он нужен, покупать только то, что планировалось, и проверять цену в нескольких магазинах, посоветовала эксперт.
"Понимание маркетинговых тактик и приемов - ключевой инструмент в борьбе с ненужными тратами", - заключила Романцова.