Несмотря на это, на дорогах все чаще встречаются полностью электрические или гибридные авто. Особенно это справедливо для крупных городов и мегаполисов. Именно здесь активно развивается инфраструктура для них - основной драйвер развития этого сегмента легковых авто.
"Пример Москвы показывает, как для владельцев электромобилей создать все условия не только для комфортных поездок, но и для необременительной эксплуатации - несколько тысяч зарядных станций уже работают в столице, - отмечает доцент кафедры логистики Финансового университета при правительстве Российской Федерации Александр Арский. - В планах - увеличение как количества зарядных станций, так и скорости заряда батареи".
На расширение парка электрокаров влияют и меры господдержки. В частности, владельцы таких авто могут бесплатно ездить по федеральным трассам, предусмотрены льготы по автокредитованию и лизингу, льготы по оплате парковок и целый ряд других.
Городам выгодно увеличивать число электромобилей, ведь такой транспорт напрямую влияет на комфорт в городской среде. От электромобилей не пахнет выхлопными газами, они практически бесшумны.
"Электрокары не создают облака выхлопов над дорогами, даже если собирается пробка, - подчеркивает президент "Меркатор Холдинг" Александр Белогорцев. - Еще одно преимущество электрических двигателей - они создают меньше шума, существенно вредящего здоровью горожан".
Однако, несмотря на видимые преимущества, многие эксперты не верят, что электротранспорт может полностью заменить автомобили с традиционными двигателями. По крайней мере в обозримой перспективе. Стоимость электромобиля дороже при покупке и в обслуживании. Кроме того, не слишком получится экономить и на "топливе".
"Для России при относительно невысокой стоимости моторного топлива (в три раза ниже, чем, например, в Европе) переход на электромобили не имеет экономического смысла в части экономии на топливе, - уверен Александр Арский. - Кроме того, литий-ионные аккумуляторные батареи электромобилей чувствительны к низким температурам. Во многих российских регионах температура зимой опускается до экстремальных показателей. В таких условиях аккумуляторы изнашиваются крайне быстро. Их замена может обойтись чуть ли не в половину стоимости самого авто".
Еще одна проблема - утилизация отработанных батарей. Пока ученые в поиске наиболее оптимальных технологий, большинство отработанных батарей сжигают. Утилизация традиционного автомобиля не наносит такого вреда природе. Производство электромобиля также более энергозатратно по сравнению с производством автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
По словам экспертов, электромобили могут стать светлым будущим, но пока они проигрывают традиционным авто по целому ряду параметров - надежности и стоимости обслуживания. Сомнительна даже их польза для экологии, если рассматривать полный жизненный цикл такого авто - от производства до утилизации.
"Для нашей страны оптимальным решением будет развитие газового транспорта, а также традиционного бензинового, - считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Нужны современные и экологичные двигатели внутреннего сгорания - большая часть автопарка не имеет установленного экологического класса или относится к классам ниже третьего. Поэтому если мы хотим бороться за экологию, то нам нужно убирать с дорог именно такой транспорт".