В департаменте транспорта Москвы объясняют, что каждый трехсекционный трамвай перевозит одновременно до 260 пассажиров. Поэтому задержка даже одного трамвая причиняет неудобства массе людей - они опаздывают на работу, учебу, тренировки, свидания и т.д. Город тоже несет убытки: задержанное движение после нужно вводить в график, к тому же часть пассажиров просто не дожидаются трамвая, а значит, и не платят за проезд. В целом, чтобы рассчитать причиненный ущерб, учитываются число отмененных рейсов, их длина, время задержки и количество потенциальных пассажиров.
Что же становится причиной задержек? Обычно это ДТП на путях или с самим трамваем, брошенные на путях или вблизи них машины, а иногда даже повреждение контактной сети - снести трамвайные провода могут грузовики.
Причем иногда автомобилисты сами доводят ситуацию до суда. Например, если на трамвайных путях случается ДТП без пострадавших, водители трамваев предлагают освободить проезжую часть согласно пункту 2.6.1 Правил дорожного движения. Там написано, что если в аварии нет пострадавших и она мешает движению, то машины надо убрать, предварительно сделав фото. А уже после, никому не мешая, можно оформлять европротокол или дожидаться сотрудников ГИБДД.
Средний ущерб за один случай задержки трамваев составляет более 220 тысяч рублей. "Такую сумму обычно взыскивают за остановку трамвайного движения на 36 минут", - подсчитали в дептрансе. Согласитесь, неприятно столько заплатить, просто неудачно припарковавшись или отказавшись освободить пути из-за помятого бампера?
По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, в прошлом году в пользу метрополитена вынесли 73 судебных решения о задержках трамваев. При этом город многое делает, чтобы в принципе свести к минимуму риски задержек по вине постороннего транспорта. "Для этого отделяем пути от автомобильных дорог. Сегодня отделены уже 82 процента трамвайных путей", - объясняет Ликсутов.
Как правило, в 90%ДТП, которые происходят на трамвайных путях, виноваты автомобилисты: у трамвая при движении чаще всего есть преимущество.