Половина школьников никогда не путешествовали по родным краям. В Мурманской области решили это исправить

В Мурманской области решили развивать образовательный туризм для школьников
Школьники в Заполярье почти не видели свой собственный регион. Трудно представить, но около 80 процентов юных жителей Мурманска никогда не были в Североморске - главной базе Северного флота, где можно побывать в одном из лучших авиационных музеев России и пройти по отсекам настоящей подводной лодки К-21 времен Великой Отечественной. А ведь Североморск отделяют от Мурманска всего 27 километров.
Павел Львов/ РИА Новости

Власти региона запускают проект, в рамках которого ребята смогут путешествовать по родным краям. Тем более что 2025 год в Мурманской области объявлен Годом промышленного туризма. Одним из основных смыслов должна стать профориентация школьников.

К сожалению, сегодня промышленный, образовательный туризм - довольно дорогое удовольствие. Чтобы привезти детей, например, из города моряков-подводников Заозерска в Мурманск, за аренду автобуса нужно заплатить больше 100 тысяч рублей. Затраты на одного ребенка 4-5 тысяч рублей - далеко не все родители могут позволить себе такие расходы, тем более многократно.

80 процентов школьников Мурманска никогда не были в Североморске, где можно попасть на подводную лодку К-21

"Ребятам безусловно очень интересно, а главное - важно побывать на предприятиях региона и исторических объектах, - отмечает президент ассоциации "Арктические гиды" Артур Шинкарук. - О какой любви детей к родному краю можно говорить, когда они не имеют возможности увидеть его достопримечательности".

Между тем

Проблему "нехватки впечатлений" для детей доказали результаты опроса, проведенного Агентством стратегических инициатив. Оказалось, что больше 44 процентов школьников ни разу не ездили в туры по родным краям. Всего два процента ребят ежемесячно участвуют в турпоездках, организованных школой, пять процентов учащихся делают это ежеквартально, 25 процентов - один-три раза в год. Около 83 процентов участников опроса высказались за то, что необходимо добавить в школьную программу выездные мероприятия, а 80 процентов респондентов хотят, чтобы школы организовывали образовательно-туристические программы во время каникул.