В частности, в пояснительной записке к проекту постановления указывается, что "проектируемым актом предлагается срок действия указанной адаптационной меры ограничить одиннадцатилетним периодом, а именно до 31.01.2028 включительно".
"Вместе с тем в целях снижения чрезмерной финансовой нагрузки на владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, такое изменение целесообразно провести поэтапно путем изменения понижающего коэффициента 01.03.2026 г. с 0,51 до 0,75", - говорится в пояснительной записке.
Таким образом, скидка снизится с 49% до 25%.
Кроме того, в документе отмечается, что проектируемое изменение позволит обеспечить в период с 2026 по 2031 год поступление дополнительных доходов федерального бюджета, направляемых в Федеральный дорожный фонд, в размере 318,6 млрд рублей.
Также указывается, что по итогам 2023 года совокупная выручка хозяйствующих субъектов от оказания услуг автомобильных грузоперевозок оценивается в размере 1,715 млрд рублей. А издание проекта постановления может привести к увеличению в 2026 году стоимости услуг грузоперевозчиков на 1,18%.
Система "Платон" запущена в 2015 году и подразумевает оплату 3,34 рубля за каждый километр, пройденный фурой массой более 12 тонн. Таким образом большегрузы компенсируют вред, наносимый дорогам. Деньги поступают в Федеральный дорожный фонд, и их используют потом для ремонта трасс. Для адаптации отрасли грузоперевозок к системе правительством изначально была установлена временная скидка к тарифу - понижающий коэффициент (0,51). Однако в декабре прошлого года стало известно о проекте постановления, предлагающего поэтапную отмену понижающего коэффициента. Полностью от него откажутся с февраля 2028 года.
У "Платона" по всей России установлено более 500 рамок, которые идентифицируют бортовые устройства, установленные на грузовиках. В процессе задействованы навигационные системы ГЛОНАСС и GPS.