"Основная тема этого года - 80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Центральной локацией традиционно будет Поклонная гора", - пишет мэр. Мероприятия, по его словам, пройдут на 12 окружных площадках, в 26 парках культуры и отдыха, а также в театрах, культурных центрах, библиотеках, музеях и выставочных залах. Состоятся концерты популярных исполнителей, выступления театральных коллективов, трансляция военного парада на Красной площади и записи Парада Победы 1945 года. Ожидается, что посетят их около десяти миллионов человек.
Сегодня познакомиться с музыкой, театром, цирковым и современным искусством или медиаартом можно не только в учреждениях культуры, но и в парках, на улицах и бульварах.
Мэр также отметил, что летом на улицы столицы вернется фестиваль "Театральный бульвар". Количество площадок и мероприятий увеличится. Его основная цель - привлечь новую аудиторию в театры и концертные залы Москвы. Гости фестиваля смогут узнать о тех или иных театрах и лучше изучить их репертуар.
Московская неделя моды - одно из крупнейших событий в культурной жизни столицы. Она проводится осенью и весной. В марте этого года завершилась четвертая Московская неделя моды, которую посетили свыше 65 тысяч человек. Ее участниками стали не только российские и зарубежные профессионалы модной индустрии, но и около 140 студентов творческих вузов страны. Коллекции представили 186 брендов из 27 регионов России и девяти других стран.
Яркими событиями прошлого года стали городские фестивали "Лето в Москве", "Территория будущего. Москва 2030", "Зима в Москве", а также впервые проходивший фестиваль "Театральный бульвар" - на улицы вышли свыше 1600 актеров более чем из 75 театральных коллективов.
"В августе 2024 года впервые состоялась Московская международная неделя кино. Участвовали 47 стран: представители кинокомпаний, продюсеры, сценаристы и государственные деятели. Мероприятия шли по всей Москве - от просмотров кино до экскурсий по местам съемок известных фильмов", - добавил Сергей Собянин
В декабре 2024-го прошла Московская международная неделя креативных индустрий, которую посетили представители Бразилии, Египта, Индии, Китая, Таиланда, Турции и других стран. Московские предприниматели подписали с зарубежными коллегами ряд соглашений и экспортных контрактов в сфере кино, анимации, видеоигр, дизайна интерьеров. Общая сумма по этим договорам превысила 700 миллионов рублей.