Перевозки по Севморпути необходимо сделать дешевле с помощью субсидий

Перевозки грузов по Северному морскому пути должны стать в полтора-два раза дешевле, чтобы быть конкурентными. Об этом заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в своем выступлении на совместном заседании пяти комиссий Государственного Совета РФ, которое состоялось 26 марта в Мурманске в рамках VI Международного арктического форума "Арктика - территория диалога".
Анатолий Стребелев / Росконгресс

Данное заявление прозвучало в ходе оживленной дискуссии, которую вызвало ранее высказанное предложение создать для развития СМП и Арктической зоны РФ отдельный комплексный нацпроект. По словам Александра Цыбульского, в него должна полностью войти стратегия развития Арктической зоны РФ как отдельного макрорегиона.

Также неотъемлемой частью проекта должен стать Северный морской путь, являющийся основным драйвером развития арктических территорий.

"Возможно, понадобится отдельная организационно-правовая структура, которая стала бы основным оператором всего комплекса мероприятий по развитию АЗРФ, - отметил глава Поморья. - Кроме того, необходимо на какой-то просчитанный экономическими ведомствами период определить субсидирование фрахта по СМП. Это должно быть примерно в полтора-два раза дешевле, чем сегодня. Провоз грузов по СМП должен стоить столько же или быть дешевле, чем перевозка по железной дороге через Восточный полигон".