При этом количество заключенных договоров сократилось почти наполовину, с 10,6 млн до 5,8 млн. "Новые маршруты и логистические цепочки воспринимаются с должной осмотрительностью и закладываются в тарифах страховщиков соответственно", - пояснила старший директор рейтингов финансовых институтов рейтинговой службы НРА Айназ Хайруллина.
За прошедший год рынок продемонстрировал близкие к рекордным темпы роста, подтвердил вице-президент "Ренессанс Страхования" Владимир Тарасов. В этом году тренд сохраняется благодаря росту объема грузоперевозок, значительному усложнению логистических цепочек и использованию новых маршрутов. По его словам, это стимулировало рост спроса на страховую защиту грузоперевозок, так как новые маршруты более активно задействуют логистическую инфраструктуру в странах третьего мира, и число страховых случаев выросло, хотя накопление опыта работы с новыми логистическими цепочками позволит в обозримом будущем частично сгладить этот тренд.
"По итогам заканчивающегося первого квартала 2025 года мы видим положительную динамику, есть небольшой рост сборов по отношению к тому же периоду прошлого года. За счет увеличения объема перевозок из стран глобального Юга и Востока, таких как Китай, Иран, Турция, ОАЭ, увеличилась доля мультимодальных перевозок и, как следствие, сборов по ним", - говорит руководитель управления транспортного страхования "Абсолют Страхование" Антон Чернигов.
Структура спроса, по словам Чернигова, не поменялась, так же, как и ранее, востребованы остаются классические риски. В связи с напряженной ситуацией в некоторых регионах большим спросом пользуется покрытие военных и забастовочных рисков. В особенности это касается экспортных грузов. Как следствие, растет стоимость страхования.
По итогам 2025 года прорывного роста в страховании грузов не ожидается, отметила Айназ Хайруллина. Доля добровольного страхования грузов в общем добровольном страховании имущества сохранится на уровне 7-8%. "Сохраняющаяся тенденция значительного смещения международных маршрутов в сторону ЕАЭС, Китая и Турции и рост товарооборота в целом приведут к повышению сборов по виду до 60-70 млрд руб.", - полагает эксперт.
Владимир Тарасов отметил, что рост рынка поддерживает цифровизация, которая существенно упрощает для конечного потребителя и оформление страхования, и урегулирование убытков. Это в том числе проекты страхования через агрегаторов грузоперевозок, включая страхование большого числа недорогих грузов.