По данным опросов правозащитников МОТ, сами представители "оккупационной администрации" открыто говорили о том, что в Сумах всем желающим продавали туры "на наведение порядка в Курске" - выдавали билет-пропуск и разрешение на въезд машин. "Пропускали туда и обратно, не проверяя", - свидетельствовала МОТ жительница села Черскасское Почерное С. М. Ильина.
Грабители забирали все - бытовую технику, сельхозинвентарь, компьютеры и смартфоны, деньги, мебель, сантехнику, продукты, даже детские игрушки. "Я о такой мечтал!" - кричал на всю улицу солдат ВСУ, который в гараже "нашел" новую иномарку.
Как утверждают авторы доклада, украинские грабежи в Курской области носили тотальный характер. Жители свидетельствуют, что в грабежах участвовали не только украинские военнослужащие и жители Сумской области Украины, но и наемники из разных стран.
Если же люди пытались спасти свое имущество или отстоять его, их избивали и расстреливали. В Казачье Локне убили 25 человек только за то, что они просили не грабить имущество местных храма и школы.
Отец Евгений, настоятель храма в Судже свидетельствует: "Расстреливали как мирных жителей, так и российских военнопленных. Причины - не так посмотрел, не то сказал, нарушил коммендантский час, о котором мы ничего не знали".
"Системные целенаправленные убийства мирных беззащитных людей, грабежи, намернное уничтожение храмов и больниц, школ - все это военные преступления без срока давности, - заявил на представлении доклада МОТ председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. - Мы все документируем, направляем в Следственный комитет (СК) России, и суд заочно осудит этих негодяев. Такие преступления не имеют срока давности. Мы потому и документируем все эти преступления, что возмездие наступит и после СВО. У карателя должны имя, фамилия, отчество. Мы их установим и накажем".
Как заметил Картаполов, опыт СМЕРШ и НКВД, которые устранили карателей, ныне воспеваемых в Киеве - Бандеру, Коновальца и Шухевича, должен учить современных бандеровцев тому, что они не уйдут от наказания.