Авторы предлагают внести изменения, касающиеся рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетические. В частности, такая реклама должна обязательно содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления этих продуктов.
В частности, в радиорекламе предупреждение должно звучать не менее трех секунд, а в телерекламе, при показе фильмов - не менее пяти секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра. Для других видов рекламы также устанавливается норма в 7% рекламной площади.
Это предложение обосновано научными исследованиями, подтверждающими негативное влияние высоких доз безалкогольных тонизирующих напитков на здоровье, особенно детей и подростков, отметили инициаторы.
Рекламодатели, как отмечается, будут нести ответственность за отсутствие предупреждающей надписи о возможных негативных последствиях потребления энергетиков. Эти меры направлены на повышение осведомленности потребителей о потенциальных рисках для здоровья и предотвращение злоупотребления подобными напитками, особенно среди молодежи.