
Девять утра, а сирены нет. Частенько ее первую слышишь, когда выходишь из поезда на вокзальную площадь. В автобусе взгляд ловит украшения на кабине - "С праздником Великой Победы!". Да и по всему городу - флаги, гигантские алые звезды, портреты фронтовиков...
Холод нереальный, но атмосферу праздника не изменить. В центре Курска вереницы людей тянутся к Драматическому театру имени Пушкина с цветами в руках. Фрагмент газовой трубы, аналогичной той, по которой почти семьсот русских воинов прошли в тыл врага и начали его разгром, вот уже две недели напоминает курянам о храброй доблести и настоящем подвиге участников операции "Поток". "Сегодня последний день работы выставки, - замечает служащая театра. - А люди все идут и идут. А ведь сегодня православный праздник... Но все равно идут".
- Ой, меня только не снимайте, у меня же здесь сразу слезы на глаза, - просит учитель русского языка и литературы Светлана. Она пришла на выставку с мужем Владимиром и сыном Виктором. - Я как представлю, каково им было, слезы наворачиваются...
Светлана признается: "Было страшно, и сейчас страшно. На родной земле врага нет, но почти весь мир - противник. Я и помыслить не могла, что на мою землю война вернется. И теперь эта ненависть, которая разжигается на Украине, она ни в разум, ни в сердце не входит".
С кем ни говорю об обстановке, все признаются: освобождение земли курской укрепило в душе надежду на полный разгром врага, на победу в специальной военной операции и торжество русского мира.
А Курск продолжает строиться: в университете эксперты ведут стратегическую сессию о реновации исторического центра областной столицы. В торговом центре, куда захожу за ароматным кофе с халвой (самый вкусный в Черноземье), звучит победное: "Светилась, падая, ракета, как догоревшая звезда. Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда..."
"Мы тоже ракеты видели, да, мам?" - маленький мальчик вслушивается в слова. "Да, сынок, - мягко улыбается мама, но вмиг становится строгой, как скала: - И мы этого не забудем".
Не забудем мы и другого преступления украинских неофашистов. В конце минувшей недели их беспилотники в селе Сухарево Валуйского округа Белгородской области подожгли шедевр деревянного зодчества и любимый белгородцами и тысячами православных верующих со всей страны храмовый комплекс "Новый Иерусалим".
ВСУ атаковали храм как минимум дважды. Беспилотники сбрасывали снаряды и на белгородские святыни, на людей и на пожарные расчеты, которые направлялись к храмовому комплексу. Все стремились спасти хоть что-то. Тщетно. В момент атаки внутри находились четыре человека, никто из них, к счастью, не пострадал.
К утру стало известно, что в этом пожаре уцелели только входная группа, часовня Матери Божией "Скорбящая" и часовня Обретения Креста Господня, а также летняя трапезная. Чудом в этом огне не пострадали ни монашествующие, ни паломники: всех вовремя эвакуировали.
Образ святынь Иерусалима строили в течение четверти века исключительно на народные пожертвования и под "духовным руководством схииеромонаха Феодора (Маншина)". Территория храмового комплекса достигает 170 гектаров. Но история Града Иерусалима на Белгородской земле на этом не кончается. Она продолжится. Как заявил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, сожженные здания храмового комплекса "Новый Иерусалим" будут восстановлены.
ВСУ уже не впервые за последнее время атакуют святыни. 17 апреля украинские военные также нанесли удар по храму-часовне в селе Зерново Брянской области.
В преддверии Вербного воскресенья ВСУ также сбросили боеприпас с беспилотника на территорию Свято-Покровского храма в Горловке. В марте в селе Казинка Белгородской области в результате атаки беспилотников получил повреждения купол храма Казанской иконы Божией Матери.