С соответствующей инициативой выступила группа депутатов, проект уже внесен в Госдуму. Сторонники идеи сетуют на лукавство производителей, мол, пишем в рекламе "безалкогольное", а в уме держим самое настоящее. С градусом.
"В настоящее время значительно увеличилось количество скрытой рекламы пива. В связи с запретом на прямую рекламу пива многие компании продвигают его в рамках иных категорий товаров, например, безалкогольного пива", - говорится в пояснительной записке.
Более того, продолжают разработчики проекта, многочисленные исследования подтверждают, что реклама безалкогольного пива повышает уровень потребления алкогольной продукции в обществе, особенно среди молодежи.
"Так, несмотря на массированную рекламу безалкогольного пива, в 2022 году продажи безалкогольного пива в Российской Федерации снизились на 2,4 процента, - говорится в пояснительной записке. - При этом уже в 2023-м продажи традиционного пива выросли практически на ту же величину - на 2,1 процента. Можно предположить, что этому способствовала скрытая реклама пива под видом безалкогольного".
Иными словами, сколько безалкогольное пиво ни рекламируй, народ все равно покупает обычное пенистое. Нет ли здесь тайного сговора между продавцами и покупателями? Одни делают вид, что ничего такого не предлагают. А другие все понимают с полуслова и ничего такого и не покупают.
Авторы законопроекта предлагают нанести решительный удар по лукавству и недомолвкам. "Необходимо исключить возможность использования логотипов, торговых марок и фирменного стиля алкогольных брендов при продвижении безалкогольной продукции, создать дополнительные барьеры для маркетинга алкогольной продукции", - настаивают они.
В правительстве страны со столь резкими предложениями не согласились. Там подчеркнули, что законом уже урегулированы отношения, направленные на пресечение скрытой рекламы так называемых зонтичных брендов. Если под видом одного товара продвигается другой, запрещенный, такая реклама может быть признана недобросовестной.
Так что и реклама безалкогольного пива в определенных случаях может быть признана недобросовестной. Просто надо доказать, что на деле людей призывают не пить, а выпить.