Депутаты предложили дать россиянам право получать медпомощь без участия ИИ

Во фракции "Новые люди" предложили предусмотреть для людей возможность выбора - получать медпомощь исключительно от врача или с участием искусственного интеллекта (ИИ). То же касается и сферы образования - родителям и ученикам нужно разрешить решать, педагог сам учит ребенка или с применением такого рода высоких технологий. Такой запрос направили в правительство лидер партии Алексей Нечаев и депутат Антон Ткачев.
istock

"Граждане должны получить реальный выбор, основанный на их личных предпочтениях - принимать помощь ИИ или полагаться на опыт человека, - говорится в обращении в кабмин. - Такой выбор особенно важен, когда речь идет о здоровье и образовании, напрямую затрагивающих основные права граждан".

В связи с этим депутаты предлагают предусмотреть для каждого гражданина возможность альтернативного получения услуг, исключающего применение технологий искусственного интеллекта в сферах медицины и образования. Прописать это предложено в проектах нормативно-правовых актов, регулирующих использование ИИ.

Аргументируя инициативу, ее авторы заявили, что на данном этапе развития технологий полностью исключить вероятность сбоев и недостоверных результатов невозможно. "Часть граждан относится к таким инновациям с настороженностью. Согласно опросу ВЦИОМ, 38 % граждан скорее не доверяют технологиям ИИ, и 52 % граждан скорее доверяют. Наиболее распространённые причины недоверия - возможность сбоев и ошибок в работе ИИ, использование ИИ в корыстных целях, сбор ИИ данных, которые затем могут быть похищены, и т. д. ", - говорится в письме.

Приводится и другие результаты опроса ВЦИОМ, согласно которым "около 53 % граждан чувствовали бы себя некомфортно, если бы врач опирался на решения ИИ при диагностике и лечении, а комфортно чувствовали бы себя только 35 % граждан".

Аналогичные опасения возникают у родителей и учащихся в сфере образования. "39 % граждан убеждены, что применение ИИ приведёт к снижению качества образования, и лишь 28 % ожидают его повышения, - пояснили парламентарии. - Алгоритм может неправильно интерпретировать ответы учеников, не распознать творческий подход или допустить предвзятость из-за особенностей обучающих данных".