Как следует из видеоролика, размещенного Ростехом в Telegram-канале, это было обусловлено воздушной обстановкой в зоне полета. Потребовалось пропустить борты, заходящие в гражданский аэропорт.
"Мы отошли, чтобы никого не волновать. С этим связана задержка по заходу на посадку и увеличение времени. Попросили постоять, пропустить. Когда все работает, почему бы этого и не сделать", - сказал Таскаев.
Лайнер подтвердил на этапе испытаний надежность систем в условиях возникновения непредвиденной ситуации. Самолет находился в воздухе столько, сколько потребовалось!
По словам Романа Таскаева, летные испытания можно продолжать после соблюдения всех необходимых формальностей. Кроме того, он рассказал о том, какие именно отечественные системы сейчас работают на борту МС-21.
Напомним: 29 апреля с аэродрома Иркутского авиазавода компании "Яковлев" совершил свой первый полет опытный образец самолета MC-21. На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний. В воздухе авиалайнер находился более 1 часа.
Как отметили в Ростехе, самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.