
"Уже месяц хожу. Сейчас жизнь меняется так быстро, что многие вещи приходится осваивать методом "тыка". И понятно, что всех возможностей того же смартфона мы не знаем и даже не догадываемся, что можно создать аккаунт, зарегистрироваться. А на курсах нам все это рассказывают и показывают", - рассказала "РГ" Валентина Вениаминовна.
Прежде всего пенсионеры учатся получать госуслуги - платить за ЖКХ, подавать показания счетчиков, записываться к врачу. Для некоторых стало откровением, что прямо по телефону можно забронировать билеты в театр, на поезд или авиарейс. А возможность общения через мессенджеры для Валентины Вениаминовны стала настоящим открытием. Обе дочери - в Санкт-Петербурге, внуки разлетелись по всей стране. А теперь можно "телемост" провести. "Курсы мобильной грамотности для пожилых людей мы открыли еще в 2019 году, - рассказывает директор центра Елена Медведева. - Начали с компьютеров, а потом поняли, что гораздо важнее сегодня уметь обращаться со смартфоном. Каждый месяц набираем по две группы, обучили уже несколько сотен "курсантов", которые теперь разбираются в новых технологиях не хуже внуков и правнуков".