
Участников первой экскурсии перед пирсом Пикник-парка ждали многие: разговоры о подготовке к старту речных прогулок гудели задолго до самого их первомайского начала. Именно ради них провели серьезные работы на Северском Донце, а также по его не везде пологим берегам. Там много чего расчистили и привели в нужный для речного сообщения порядок.
Изначально чиновники всерьез обсуждали возможность организации вот такого транспорта как полноценных городских пассажирских перевозок - с несколькими остановками и прочим. Белгородцы идею комментировали по-разному, но чаще всего - с юмором: куда и откуда таким образом по реке можно добраться, не столь важно, а вот пробок на этом маршруте точно не будет. Но пока остановились на речных прогулках с экскурсией, посвященной Белгороду.
В преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне аудиогид рассказывает о том, как Город первого салюта выстоял в годы военного лихолетья, как защищался и ковал Победу. Со временем экскурсии будут дополнены другим интересным фактажом: историей города в разные годы, а также познавательными рассказами о природе.
Только вот пока белгородцев интересует далеко не содержание экскурсий. Самый главный вопрос - сколько это все будет стоить, беспокоит людей и после старта речного сообщения.
"Я не знаю, мы прокатились бесплатно, - рассказывает один из первых туристов - мужчина средних лет. Он крепко держит за ручку малышку, которая не успела сойти на берег, а уже эмоционально показывает в сторону пришвартовавшихся к пирсу катеров, мол, давай еще туда сходим. - Нам очень понравилось, правда, прохладно еще".
На катерах пока действительно никто за прогулки плату не берет. В мэрии Белгорода пояснили, что речные маршруты работают в тестовом режиме, и это продлится еще несколько месяцев. Пассажирами пока становятся многодетные семьи, жены и дети участников СВО, люди, которые вынуждены были покинуть свои дома в приграничье и живут теперь в пунктах временного размещения… Все они специально регистрируются, указывая свои данные, и обещают неукоснительно соблюдать правила поведения на борту речного судна. "Не пить, не курить, не свешивать ноги за борт, - читают потенциальные пассажиры яркий стенд рядом с пирсом. - Это естественно, как и спасательный жилет для каждого, кто садится в катер".
Гуляющие в парке семьи живо интересуются тем, как можно попасть на прогулку, однако, узнав, что первое время это для определенных категорий, особо не расстраиваются, хотя детвора, конечно, опускает посмурневшие лица.

"Четыре рейса в будни и по пять в выходные - да так скоро и для всех желающих объявят экскурсии, - делятся своими выводами белгородцы, не попавшие пока в число пассажиров катера. - Ну а эти дни мы уж обойдемся и без речных экскурсий, погуляем, на велосипедах прокатимся. Пусть этими прогулками пользуются сначала те, кому это нужнее, чем нам".
В перспективе протяженность прогулки увеличится до десяти километров, как и число катеров. Главное, чтобы речные экскурсии были востребованы у белгородцев и гостей города.