Компактные помещения и барбершопы с кофейнями: как изменился спрос на недвижимость в индустрии красоты

Эксперт Николаев: запросы на площади до 50 м2 для салонов красоты выросли на 35%
В первом квартале 2025 года открылось на 10-15% больше салонов красоты и барбершопов, чем за аналогичный период прошлого года. При этом больше половины новых открытий приходится на мини-форматы - вырос спрос на компактные помещения до 50 м2. Рынок красоты фрагментируется и фокусируется на оказании конкретных услуг, рассказали опрошенные "РГ" эксперты.
Мастера маникюра все чаще уходят из больших салонов и снимают место в коворкинге, оплачивая почасовую аренду.
Мастера маникюра все чаще уходят из больших салонов и снимают место в коворкинге, оплачивая почасовую аренду. / Александр Корольков

Среди основных тенденций развития бьюти-индустрии в этом году руководитель каталога franshiza.ru Анна Рождественская выделила растущий интерес потребителей к разнообразным процедурам - от косметологических до биохакинга. "Наметился тренд на узкоспециализированные услуги - отдельно стрижка, косметология, маникюр, массаж, наращивание ресниц. Многофункциональные салоны, оказывающие широкий спектр услуг, сейчас пользуются меньшей популярностью", - рассказала коммерческий директор девелоперской компании Glincom Кристина Дудко.

Набирают популярность гибридные форматы, например, барбершопы с кофейнями

По данным директора департамента коммерческой недвижимости "Главстрой-Недвижимость" Никиты Николаева, за последние два года спрос на помещения под салоны красоты и барбершопы вырос на 18-22% по сравнению с 2022 годом, а в 2024 году прирост стабилизировался на уровне 12-15%. Александр Голиков, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК DOGMA, подтверждает эту тенденцию: "Количество запросов на помещения для beauty-индустрии за I квартал 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 10%". А по данным компании ГК "А101", за тот же период времени число объектов под салоны красоты выросло на 15%.

Одними из ключевых тенденций стали фрагментация рынка и переход к более компактным форматам. "Мастера открывают небольшие салоны-кабинеты, где работают с собственной клиентской базой. Поэтому в количестве точек отрасль значительно прибавила, но в общих площадях, занятых в этом бизнесе, такого же темпа прироста нет", - поясняет Рождественская.

Эту тенденцию заметили и в "Главстрой-Недвижимости". "Запросы на площади до 50 м2 увеличились на 35%, что свидетельствует о фрагментации форматов и оптимизации затрат", - рассказал Николаев. Также хорошо работают гибридные форматы, например барбершопы с кофейнями. "Сочетание услуг с социальным хабом увеличивает среднее время пребывания клиентов на 50%", - пояснил Николаев. Рождественская отмечает развитие формата бьюти-коворкингов, который продолжает набирать популярность. Мастера снимают место в коворкинге, оплачивают почасовую аренду и могут пользоваться всей инфраструктурой.

Другим трендом стало развитие бьюти-услуг в составе жилых комплексов. По оценкам "Главстрой-Недвижимости", в 2023-2024 годах доля бьюти-помещений в структуре коммерции жилых комплексов выросла с 5 до 15-20%. "Рынок барбершопов и салонов красоты показал внушительный рост за последние годы. Это связано с тем, что люди привыкли к комфорту - мы перестали тратить время на дорогу. Хотим посещать салон, кофейни, фитнес-студии в пределах того места, где живем", - объяснила тенденцию Елена Комиссарова, генеральный директор ГК "БЭЛ Девелопмент". У некоторых людей есть свои мастера, к которым они готовы ездить через весь город. Однако большинство предпочитает получать услуги рядом с домом, считает эксперт.

Несмотря на растущий спрос на услуги красоты, на рынке отмечается серьезный дефицит работников. "Бьюти-индустрия столкнулась с нехваткой кадров достаточной квалификации, а также с текучестью персонала. Найти специалиста с необходимым уровнем навыков довольно сложно", - детализировала проблему Анна Осипова, руководитель внешних коммуникаций hh.ru в регионах. Большое количество коротких и доступных курсов для мастеров маникюра, бровистов, лэшмейкеров, визажистов и т.д. дает бьюти-индустрии много желающих попробовать себя в этой сфере, однако качество полученного ими образования часто оказывается низким, замечает эксперт.

При этом кадровый дефицит и рост себестоимости привели к увеличению цен на услуги. Рождественская указала, что за последний год средний чек вырос в среднем на 15%.

Между тем

По данным hh.ru, чаще всего салоны красоты ищут администраторов (25% от всех вакансий, открытых салонами красоты с начала 2025 года), мастеров ногтевого сервиса и парикмахеров (по 9%). При этом администраторов можно отнести к профицитным специалистам - на одну вакансию здесь приходится почти 17 резюме. Мастера маникюра и парикмахеры находятся в зоне комфортной конкуренции: выбор есть и у самих соискателей, и у работодателей. Однако уровень квалификации, который требуется в вакансиях, усложняет подбор. В целом работодатели стали лояльнее относиться к мастерам без опыта работы. В 2025 году на парикмахеров без опыта приходится уже 17% вакансий, на косметологов - 22,4%, на массажистов - 21,9%, на мастеров ногтевого сервиса - 18,4%.