Автор статьи пишет, что многоцелевой истребитель, принятый в эксплуатацию в 1971 году, был "технологическим чудом" для своего времени и оставил большой след в истории авиатехники.
По его словам, воздушная машина, построенная по аэродинамической схеме "утка", имела отличную маневренность, могла взлетать и садиться на автомагистрали, а ее бортовой компьютер фактически заменял второго пилота.
При этом отмечается, что Viggen никогда не принимал участия в боях и не экспортировался. В 2005 году его вывели из эксплуатации.
Самолеты с аэродинамической схемой "утка" имеют горизонтальное оперение впереди основного крыла. Это дает им лучшую маневренность при пикировании, самолет практически не может войти в неуправляемый плоский штопор.
Есть у этой схемы и недостатки. Так, подобные самолеты могут "клевать" носом, что очень опасно при взлете и посадке, а также имеют большую радиолокационную заметность, а их пилоты жалуются на ограниченный обзор из кабины.