Эксперты призвали проанализировать риски до утверждения правил полетов дронов

Для полетов беспилотников хотят выделить зону класса H высотой до 150 метров и ограничить их скорость 450 км/ч. С проектом Минтранса не согласны эксперты, они считают, что изменения в правила использования воздушного пространства увеличат риски для пилотируемых полетов.

Минтранс предложил внести изменения в федеральные правила использования воздушного пространства, которые могут вступить в силу уже с 1 июня. В классе H, выделенном специально для дронов, планируют разрешить полеты пилотируемых воздушных судов по правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится и наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения не требуется.

"Экипаж пилотируемого воздушного судна непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи органа обслуживания воздушного движения (управления полетами). Для всех полетов действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется", - говорится в поправках.

Согласно проекту, зона класса H будет охватывать высоты до 150 метров, за исключением приграничной полосы. Ответственность за предотвращение столкновений в воздушном пространстве класса Н будет возлагаться на внешнего пилота беспилотного воздушного судна (БВС).

Эксперты Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ" считают, что предлагаемые изменения не улучшают условий для авиационной деятельности с применением беспилотных авиасистем, но существенно увеличивают риски для безопасности полетов, перекладывая ответственность на пользователей воздушного пространства.

В Ассоциации вертолетной индустрии обратили внимание, что Минтранс предлагает также организовать специальные маршруты для беспилотников в воздушном пространстве класса G - выше 150 метров и шириной четыре километра. В этом классе перемещаются также сверхлегкие самолеты, вертолеты и автожиры. Согласно проекту постановления, пилотируемым воздушным судам будет разрешено пересекать маршруты для беспилотников по правилам визуальных полетов. Однако пилотам практически невозможно своевременно визуально определить беспилотник в воздухе и предпринять маневр по уклонению, подчеркивают специалисты.

Дополнения в федеральные правила, по мнению экспертов, являются существенной реорганизацией воздушного пространства, и для этого необходимо оценить риски безопасности полетов для всех участников авиационного движения. В "АЭРОНЕКСТ" считают, что это целесообразно поручить специалистам профильного НИИ и только в случае обоснования приемлемости рисков безопасности полетов продолжить согласование проекта изменений нормативных правовых требований, связанных с классификацией воздушного пространства.