
Это картина класса В, в мире она выходит в основном онлайн, но в кинотеатре несомненно выглядит зрелищней. Ее авторы - сценаристы Грегори Мосс и Мэттью Холмс (он же режиссер) помещают действие в австралийскую глушь 40-х годов ХХ века, тщательно воспроизводя вещный мир послевоенной эпохи - старомодные автомобили, громоздкое, неповоротливое и даже на взгляд опасное водолазное оборудование. Все это рассматриваешь с любопытством, а допотопность снаряжения резко увеличивает градус саспенса в подводных схватках с акулой.
Акулу они берут для кино необычную - большую белую акулу из стандартных ужастиков здесь впервые сменила тупорылая "бычья", обитающая и в соленых и в пресных водах, в своих скитаниях заходящая далеко в реки континента и необыкновенно агрессивная.

Но этого мало. Авторов не устраивает "чистый жанр", и они затейливо смешивают "акулий триллер" с динамичной гангстерской историей: группа бандитов под водительством хамоватого Дилана (Джейк Райан), ограбив местный банк, перевозит в грузовике ящики с золотыми слитками, но попадает в аварию, и все нажитое усердным воровским трудом вместе с грузовиком тонет в мутных речных струях. За помощью гангстеры обращаются к бедствующей компании по дайвингу, посулив бедолагам сумму, от которой невозможно отказаться, и тройка ничего не подозревающих персонажей берется достать таинственные ящики из рыжих речных вод. Это владелец компании ветеран-пьянчужка Эрни (Артур Энджел) и его сотрудники умница Клара (Гермиона Корфилд) и смышленый Джимми (Джейкоб Джуниор Найинггул). Все они в полном восторге: свалившиеся на голову деньги позволят наконец купить лодку и поправить свои дела. Наивные не подозревают, что гангстерам не нужны свидетели - использовав водолазов по назначению, их просто уберут. Так что опасность в фильме грозит героям со всех сторон, и неизвестно, кто здесь страшнее - акулы или люди. И обороняться тройке отважных придется сразу на всех фронтах - на воде и на суше.

Но и этого мало. Ситуация отягощена еще и тем, что один из героев - Джимми - темнокожий, а расистов в те годы в мире было хоть отбавляй. Так что кулаки в фильме сжимаются задолго до появления смертельной акулы, напряжение между людьми накалено до предела: плохие парни соревнуются в хамстве, парни хорошие мечутся между неотложной потребностью заработать и желанием бросить бандитам в лицо полученный задаток.
Как в хорошем коммерческом кино, повествование развивается линейно - нам без экивоков и закидонов рассказывают интригующую историю, актеры типажно точны и мастеровиты. Все придумано очень неплохо, умело снято оператором Питером Сильвестром, крепко свинчено, остро смонтировано - не заскучаешь. Это я в основном о сценах экшен, громоздящихся одна за другой почти без передышек. Увы, сильно уступают им диалоги, порой до смехотворности неуместные.
При нынешнем безрыбье на киноэкранах заурядный, в общем, фильм можно признать почти событием: как ни крути, это один из лучших триллеров неурожайного года.
С 15 мая - в кинотеатрах России.