Горячие точки на карте - это асфальтобетонный завод, который собираются перебазировать из Коломяг в Курортный район, а также планирование будущей трассы КАД-2. Официально маршрут прохождения "второго кольца" по территории Ленобласти определен лишь предварительно. Однако, как сообщают соцсети, Росреестр уже приостанавливает регистрацию сделок в предполагаемой полосе отвода. А жители поселков, попадающих в зону строительства, волнуются - фактически уже сейчас вдоль будущей трассы возникает "зона неопределенности", так как многие дома могут попасть под снос, а экология будет нарушена. А когда появилась информация, что вокруг Санкт-Петербурга планируют построить сеть мусороперерабатывающих предприятий, то заволновались жители поселков Первомайское и Разметелево, которые также не захотели мириться с таким соседством. В соцсетях они сетуют, что в сложившихся обстоятельствах им не остается ничего другого, как продавать свои дома и уезжать куда-нибудь подальше от города, туда, где не планируется никаких крупных строек.
По словам президента Национальной палаты недвижимости Дмитрия Щегельского, как только власти собираются начать новое строительство вблизи деревень, поселков или частных домов, у людей сразу возникает вполне резонный вопрос: насколько это изменит их привычный уклад жизни? Он сообщил, что уже сталкивался с тем, что некоторые покупатели квартир в Юкках специально поднимались на последние этажи и открывали форточки, вслушиваясь, нет ли шума от автомобилей, движущихся по КАД, хотя кольцевую дорогу из окон квартир в Юкках можно разглядеть разве что в бинокль.
- Но люди не хотят рисковать и покупать жилье, которое потом придется продавать из-за повышенного шума от автотрассы или из-за того, что из окон открывается вид на промзону, - говорит Дмитрий Щегельский.
По его словам, это приводит к тому, что люди стремятся уехать подальше от этих мест.
- К нам обратился владелец коттеджа в Токсово, который сразу заявил, что хочет его продать из-за будущего соседства с КАД-2. И, хотя к строительству дороги планируется приступить не ранее 2030 года, он решил заранее побеспокоиться, так как продать его потом он сможет уже потеряв в цене, - утверждает Дмитрий Щегельский. При этом эксперт полагает, что трасса может как ухудшить жизнь людей, если она пойдет под окнами, так и улучшить, если пройдет в стороне от поселка, так как у людей появится удобное транспортное сообщение, а поблизости от дороги будет развиваться малый бизнес. Так, например, жители поселка Кивенаппа в свое время признавались, что ждут строительства автомобильной трассы, так как, по расчетам, дорога из поселка до Петербурга у них будет занимать всего 15 минут. "Не все, что плохо для одного, будет плохо для другого", - утверждает Дмитрий Щегельский.
Аналитики считают, что главная проблема состоит в том, что в Петербурге до сих пор не приняты Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), поэтому владельцы недвижимости и находятся в зоне неопределенности. ПЗЗ нужны потому, что являются базовым документом для подготовки планировочной документации и застройки участков. ПЗЗ конкретизируют функциональное назначение земли (всего в документе 40 зон). В этом реестре прописываются градостроительный регламент и ограничения по использованию территории. Однако он пока не принят - это обещают сделать только к концу года.
В этой связи Дмитрий Щегельский дает совет владельцам домов, которые попадают в зону будущей стройки, изучать гипотетические планы по обустройству их территорий. "К сожалению, у нас до сих пор нет структурированных данных, куда можно было бы зайти и получить ответ, что будет строиться рядом с моим домом", - говорит он. А потому сегодня, чтобы быть в курсе и не быть заложниками происходящего, приходится постоянно мониторить интернет или обладать связями в чиновничьих кругах, - говорит эксперт.
В свою очередь, сотрудник Агентства стратегических инициатив Татьяна Мартынова советует тем людям, у кого рядом с дачами, коттеджами или загородными домами могут появиться промышленные объекты, не паниковать, а включать голову и анализировать ситуацию. "Не советую также вестись на юристов, которые обещают по щелчку пальцев решить все проблемы", - говорит она. Ведь земля с каждым годом становится все дороже и это тот товар, который больше не производится.