По мнению президента ассоциации Алены Русаковой, дизайнеров зовут не соревноваться, а искать вдохновение. А заодно - собственный стиль, благодаря которому их будут безошибочно узнавать.
"Собственную внутреннюю креативность нужно совместить с красотой, которая нас окружает, ну а потом "упаковать" все это в коммерчески привлекательный продукт", - говорит модельер. По опыту прошлых лет, это вполне достижимо - участникам "СибМодыЕды" удавалось благодаря конкурсу шагнуть в экспортеры.
Кстати, конкурс проводится в рамках международного фестиваля "В Сибири - есть", среди стран-участниц - Китай, а в Китае, говорит Алена Русакова, потребителям нравится российское.
"СибМодаЕда" продлится несколько месяцев и начнется с акселераторов: чтобы "раскачать" творческие способности, дизайнеров будут возить по "местам силы" Новосибирской области, организовывать им встречи с историками и этнографами, и тут уж хочешь - не хочешь, а влюбиться в Сибирь придется. Затем эту любовь нужно будет выразить в коллекциях одежды и - продемонстрировать всем. Финальный показ состоится 12 июля на Михайловской набережной - там как раз будет проходить фестиваль "В Сибири - есть!". А в сентябре в культурном центре "Дом да Винчи" состоится выставка коллекций конкурсантов. Как говорит Алена Русакова, выставка получается очень интересной, поскольку зрители хотят не только смотреть на модели на сцене - им самим интересно пощупать, а то и примерить одежду, если позволят дизайнеры.
В конкурсе три номинации. Первая - "Родная кухня". Интересный, надо сказать, вызов для модельера. Съешь сибирское блюдо, прислушайся к себе и вырази ощущение, придумав костюм. Модный пельмень или бутерброд? Организаторы говорят, что и блюда будут непростые, и их отражение в костюме - нетривиальным. Зрители уже в предвкушении.
Вторая номинация - "Партнер". Тут еще удивительнее. Партнер конкурса может быть любым. Например - ну теоретически - жилым комплексом. Можно ли выразить красоту новосибирского микрорайона в платье? Конечно, считают модельеры. Реальный, уже без всякой теории, партнер "СибМодыЕды" - производитель полезных продуктов питания. Как рассказала (и показала) руководитель Анастасия Бессонова, один из продуктов компании - съедобные цветы виолы, которыми можно украшать блюда. Ну, допустим, цветы - для моды дело привычное. А вот как отразить в костюме шедевры частной сыроварни? Задачка уже посложнее.
Третья номинация - "Красоты Сибири". Исторические места и завораживающие пейзажи - есть чем вдохновиться. Кстати, один из дизайнеров - участников конкурса прошлого года создал плащ, на котором уместились целых 32 достопримечательности Новосибирска. И это красиво!