К строительству челябинского метротрама подключат китайскую корпорацию

К строительству первой ветки метро "Север- Юг" в Челябинске подключится китайская компания "16-ое Управление СиАрСиСи" - подразделение Китайской железнодорожной строительной корпорации (CRCC). Об этом генподрядчик сообщил по итогам подписания контрактов с китайской стороной.

"Корпорация CRCC в рамках совместных российско-китайских деловых отношений выполнила много инфраструктурных проектов, в том числе по строительству метрополитена в Москве, - отметил генеральный директор Группы компаний "Моспроект-3" Константин Матвеев. - Теперь совместным экспертным потенциалом наших компаний реализуем уникальные для России проекты метротрамвая в Челябинске и Красноярске".

Общая стоимость работ в обоих городах определена в 13,198 миллиарда рублей. Ранее объявленные тендеры на их проведение были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Генподрядчик объяснил эту ситуацию сложностью быстрой механизированной щитовой проходки, а не более привычного для работы в скальных грунтах буровзрывного метода. Однако вести работы в условиях плотной городской застройки привычными методами нельзя. Именно поэтому скоростную щитовую проходку согласовала Главгосэкспертиза России.

"Не все тоннелестроительные компании могут вести такие работы из-за отсутствия опыта, а щиты со специальным режущим инструментом для твердых скальных грунтов сейчас очень сложно привезти в Россию", - пояснили в компании.

В итоге в последних, проведенных в апреле конкурентных процедурах победу одержало "16-ое Управление СиАрСиСи". Оно стало единственной компанией, имеющей необходимый опыт тоннелепроходки, оборудование и режущий инструмент.

По данным из открытых источников, CRCC - крупная государственная корпорация, занимающейся инфраструктурными проектами более чем в 130 странах мира. Среди них - строительство 70-километровой Большой кольцевой и 43-километровой Троицкой линии московского метрополитена.

Китайская компания будет вести строительство правого и левого перегонных тоннелей линии метро "Север-Юг" в Челябинске и проходку левого перегонного тоннеля от остановки "Высотная" до остановки "Улица Копылова" в Красноярске.

Как уже писала "РГ", проект первой линии метротрама в Челябинске имеет протяженность свыше девяти километров и предусматривает строительство двух подземных станций ("Площадь Революции" и "Торговый центр") и наземных остановочных пунктов: "Улица Овчинникова", "Улица Косарева" и "Улица Каслинская". Общая длина линии красноярского метротрамвая, на которой расположатся шесть остановочных пунктов: "Высотная", "Улица Копылова", "Вокзальная", "Площадь Революции", "Улица Карла Маркса" и "Улица Шахтеров" на первом этапе составляет 11 километров.